Автономия от мнений окружающих.
Страница 2

Библейская концепция ценности человека подчеркивает, что мы, люди не обретаем ценность в течение жизни. Мы обладаем природной ценностью, ценностью, которой оценил нас Бог. Новорожденный ребенок ценен родителям не потому, что он красив, умен или многого достиг в жизни. Он ценен родителям потому, что он их творение. Бог ценит людей также потому, что они Его творения. Господь так высоко ценит человека, что запрещает пренебрежительно высказываться о нем: "Кто скажет брату своему: "рака" (пустой человек), подлежит синедриону (верховному судилищу); а кто скажет "безумный" подлежит геенне огненной." (Мф.5:22)

Во все времена люди, принимавшие библейскую концепцию, теряли свою зависимость от мнения окружающих. В частности, это произошло в жизни апостола Павла. В первом послании к Коринфянам он выразил это следующими словами: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе". (1Кор.4:3) Он черпал свою ценность не в одобрении собратьев по вере, а в оценке Бога. Он перестал бороться за свой имидж в глазах других, он перестал быть зависимым от того, как о нем подумают, или скажут люди. Он обрел внутренний мир, который до этого не могли дать ему ни его высокое положение, ни его большое материальное состояние. После того, как он узнал библейскую концепцию ценности человека, его самооценка перестала строиться на мнениях и ценностях окружающих людей.

Свободой и независимостью от мнений окружающих обладал и Сам Христос. Из Писания известно, что Он часто общался с мытарями, грешниками и изгоями общества (Матф.11:19, Лук.15:1–2). Общение с лицами низкого социального статуса всегда понижает статус человека в глазах других. Эта закономерность еще в большей степени проявляется в случае дружбы с такими людьми. Иисус же дружил с людьми низкого сословия, и его учениками были рыбаки, и этот факт нисколько не влиял на его самооценку. Он не переживал по поводу своего статуса, т.к. не зависел от критериев, по которым оценивают люди.

Библейская концепция ценности ведет человека от фатальной детерминированности от мнения окружающих к внутренней свободе. Освобождаясь от мнения окружающих, человек развивается от реактивности к проактивности.

Страницы: 1 2 


Понятие познавательно-психологического барьера (ППБ)
Академик Б.М. Кедров, разрабатывая модель познавательно- психологического "механизма" научного открытия, ввел понятие "барьера" (познавательно-психологический барьер - ППБ). Этот барьер на первом этапе своего возникновения и функционирования выполняет позитивную роль: он помогает полнее исчерпать возможности достигну ...

Свойства внимания
Внимание отвечает не только за направление потока психической жизни человека, но и за другие его важные особенности. Действительно, поток может двигаться по широкому или узкому руслу. От этого, как мы знаем, будет зависеть его энергия; определенное направление может удерживаться длитель­ное или короткое время, при этом в разных условиях ...

Развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. развитие я-образа, рефлексия и эмпатия
Образ Я вкл в себя я-реальное, я –идеальное, я-физическое, я –духовное, я как носитель опред.пола. Осн тенденции: 1. большой разрыв между я-реальным и я-идеальным. снижение самооценки, кот они маскируют 2. интенсивное развитие когнитивной составляющей образа Я - сравнение себя с другими, оценка сверстников выше оценки родитлей, подро ...

Категории