Автономия от мнений окружающих.Страница 2
Библейская концепция ценности человека подчеркивает, что мы, люди не обретаем ценность в течение жизни. Мы обладаем природной ценностью, ценностью, которой оценил нас Бог. Новорожденный ребенок ценен родителям не потому, что он красив, умен или многого достиг в жизни. Он ценен родителям потому, что он их творение. Бог ценит людей также потому, что они Его творения. Господь так высоко ценит человека, что запрещает пренебрежительно высказываться о нем: "Кто скажет брату своему: "рака" (пустой человек), подлежит синедриону (верховному судилищу); а кто скажет "безумный" подлежит геенне огненной." (Мф.5:22)
Во все времена люди, принимавшие библейскую концепцию, теряли свою зависимость от мнения окружающих. В частности, это произошло в жизни апостола Павла. В первом послании к Коринфянам он выразил это следующими словами: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе". (1Кор.4:3) Он черпал свою ценность не в одобрении собратьев по вере, а в оценке Бога. Он перестал бороться за свой имидж в глазах других, он перестал быть зависимым от того, как о нем подумают, или скажут люди. Он обрел внутренний мир, который до этого не могли дать ему ни его высокое положение, ни его большое материальное состояние. После того, как он узнал библейскую концепцию ценности человека, его самооценка перестала строиться на мнениях и ценностях окружающих людей.
Свободой и независимостью от мнений окружающих обладал и Сам Христос. Из Писания известно, что Он часто общался с мытарями, грешниками и изгоями общества (Матф.11:19, Лук.15:1–2). Общение с лицами низкого социального статуса всегда понижает статус человека в глазах других. Эта закономерность еще в большей степени проявляется в случае дружбы с такими людьми. Иисус же дружил с людьми низкого сословия, и его учениками были рыбаки, и этот факт нисколько не влиял на его самооценку. Он не переживал по поводу своего статуса, т.к. не зависел от критериев, по которым оценивают люди.
Библейская концепция ценности ведет человека от фатальной детерминированности от мнения окружающих к внутренней свободе. Освобождаясь от мнения окружающих, человек развивается от реактивности к проактивности.
Вопросы для повторения
1. В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию.
2. Основные стадии протекания конфликта.
3. Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Какой стиль поведения характерен для вас?
4. Что собой представляет карта конфликта?
5. Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной л ...
Воздействие на психофизиологическом уровне
Основным является сочетанное психофизиологическое воздействие, как правило, на анализаторном уровне, в том числе с использованием принципа обратной связи. Терапевтическое действие реализуется через рефлекторные, физиологические, поведенческие механизмы, описанные И.П. Павловым, Ч.С. Шеррингтоном, Б.Ф. Скиннером. ...
Особенности развития воображения у детей с нарушениями слуха
У детей с нарушениями слуха специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием их речи, в частности своеобразным развитием значений слов, отставанием в развитии сюжетно-ролевой игры и мышления. Как показали исследования Г.Л.Выгодской, глухие дошкольники долго не переходят от предметно-процессуальных игр, главным ...