Психология » Возрастная психология » Психосоциальное развитие дошкольника

Психосоциальное развитие дошкольника
Страница 2

Кризис требует перехода кновой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу.

Симптомом, рассекающим дошкольный и младший школьный возрасты, становится «симптом потери непосредственности» (Л. С. Выготский): между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент - ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это - внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности - удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок аймет в отношениях со взрослыми или другими людьми.

Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка. Согласно взглядам Д. Б. Эльконина, там и тогда, где и когда появляется ориентация на смысл поступка, там и тогда ребенок переходит в новый возраст.

Страницы: 1 2 


Недостатки психологии конституционных различий
Типологическое мышление останавливает дальнейшее познание. Подведение под тип дает знание не о самой личности, а о соответствии ее определенной типологии. Мы не можем узнать о человеке ничего сверх того, что заложено в саму типологию. Не всем, но большинству типологических характеристик присуща положительная или отрицательная оценка. О ...

Исследование личности
При любом заболевании страдает не только отдельный орган, определенная система, но и обязательно личность в целом, ибо организм и личность едины. Количественное и качественное изменение личности наряду с физиогенными причинами обусловлено и жизненными воздействиями, в том числе неблагоприятными биологическими и социальными факторами. П ...

Структура общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной [2]. Таким образом схематически структуру общения мы представим так: Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смы ...

Категории