Психосоциальное развитие дошкольникаСтраница 2
Кризис требует перехода кновой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу.
Симптомом, рассекающим дошкольный и младший школьный возрасты, становится «симптом потери непосредственности» (Л. С. Выготский): между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент - ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Это - внутренняя ориентация в том, какой смысл может иметь для ребенка осуществление деятельности - удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок аймет в отношениях со взрослыми или другими людьми.
Здесь впервые возникает эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка. Согласно взглядам Д. Б. Эльконина, там и тогда, где и когда появляется ориентация на смысл поступка, там и тогда ребенок переходит в новый возраст.
Классификация систем восприятия окружающей действительности. По характеру
восприятия.
Мы используем свои органы чувств для восприятия внешнего мира, его исследования и преобразования. Глаза, рот, нос, уши и кожа – наша единственная точка соприкосновения с окружающей действительностью. Мир представляет собой бесконечное разнообразие всевозможных сенсорных проявлений, но мы способны воспринимать лишь малую часть этого раз ...
Самоутверждение.
Еще один защитный механизм, несколько отличный от других и не описанный нами ранее, “включается” в человеческом организме при заниженной самооценке. Этот механизм был описан еще Адлером. Он провел аналогию с физической сферой человека, где недостаток и слабость одного органа организм компенсирует усилением другого. Например, если одна п ...
Неравномерность психического развития и ее причины
Акселерация – ускоренный темп развития:
1)физическая (причины – усиление солнечной радиации, улучшение медиц.обслуживания, миграция населения)
2)физиологическая – ускоренный темп созревания и омоложение болезней (причины – изм.хар-ра питания, усиление солн.активности, экология, урбанизация).
3)психологическая
4)одаренность
Отстающе ...
