Психология » Возрастная психология » Понятие психологической готовности к школе

Понятие психологической готовности к школе

Готовность школьника к обучению в школе определяется, прежде всего, его анатомо-физиологическим и психическим развитием.

Очень важна личностная готовность. Она проявляется прежде всего в интересе к школе. Большое влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника в этом направлении оказывает игра. У старших дошкольников появляются мотивы, выражающиеся в стремлении занять новую для них позицию школьника. Эти мотивы могут быть личными («хочу учиться, чтобы накупить много книг»), а также общественно значимыми, среди которых есть узкие мотивы, обращенные к своей семье («вылечу бабушку, когда выучусь»), и мотивы более широкого плана («Выучусь и стану врачом, чтобы все люди в нашей стране были здоровыми»).

Успех обучения в школе зависит от того, насколько у дошкольника будет сформирована произвольность поведения, что в первую очередь выражается в его организованности. Это проявляется в умении ребенка планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль.

Воспитанию организованности способствует твердо установленный режим дня, соблюдение которого формирует чувство времени.

Готовность дошкольников к познавательной деятельности в школе определяется не только количеством накопленных ими представлений и понятий, но и качеством мышления, уровнем мыслительных процессов, умением пользоваться анализом, синтезом, сравнением. Ребенок должен видеть существенное в явлениях окружающей действительности, выделять предмет своего познания.

Другим критерием готовности дошкольника к познавательной деятельности является наличие интересов, лежащих в основе любознательности.

Особенности ребенка, проявляющиеся в первые месяцы обучения:

- меняется содержание жизни детей (в детском саду день был заполнен увлекательной деятельностью, а содержание школьной жизни первого полугодия очень однообразно).

- совершенно по новому складываются отношения с учителями (нужно время, чтобы между ребенком и педагогом возникли доверительные отношения),

- очень резко меняется положение самого ребенка (в садике они все ровесники, а, придя в школу, оказываются самыми младшими).


Новое в теориях личности
Потребность в разработке новых подходов к изучению лидерства была вызвана не только неспособностью вышерассмотренных теорий определить и измерить лидерство его управленческую эффективность, но ещё тем, что традиционные и ситуационные подходы делали односторонний упор либо на черты и поведение лидера, либо на ситуацию, в которой он выбир ...

Развитие эго-идентичности в подростковом возрасте. развитие я-образа, рефлексия и эмпатия
Образ Я вкл в себя я-реальное, я –идеальное, я-физическое, я –духовное, я как носитель опред.пола. Осн тенденции: 1. большой разрыв между я-реальным и я-идеальным. снижение самооценки, кот они маскируют 2. интенсивное развитие когнитивной составляющей образа Я - сравнение себя с другими, оценка сверстников выше оценки родитлей, подро ...

Задача 6
Вставьте пропущенные слова в следующее утверждение: "Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании". Закончите предложение, выбрав правильный вариант из предложенных. "Внимание выполняет функцию…": а) целенаправленного организованного отб ...

Категории