Психология » Возрастная психология » Понятие психологической готовности к школе

Понятие психологической готовности к школе

Готовность школьника к обучению в школе определяется, прежде всего, его анатомо-физиологическим и психическим развитием.

Очень важна личностная готовность. Она проявляется прежде всего в интересе к школе. Большое влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника в этом направлении оказывает игра. У старших дошкольников появляются мотивы, выражающиеся в стремлении занять новую для них позицию школьника. Эти мотивы могут быть личными («хочу учиться, чтобы накупить много книг»), а также общественно значимыми, среди которых есть узкие мотивы, обращенные к своей семье («вылечу бабушку, когда выучусь»), и мотивы более широкого плана («Выучусь и стану врачом, чтобы все люди в нашей стране были здоровыми»).

Успех обучения в школе зависит от того, насколько у дошкольника будет сформирована произвольность поведения, что в первую очередь выражается в его организованности. Это проявляется в умении ребенка планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль.

Воспитанию организованности способствует твердо установленный режим дня, соблюдение которого формирует чувство времени.

Готовность дошкольников к познавательной деятельности в школе определяется не только количеством накопленных ими представлений и понятий, но и качеством мышления, уровнем мыслительных процессов, умением пользоваться анализом, синтезом, сравнением. Ребенок должен видеть существенное в явлениях окружающей действительности, выделять предмет своего познания.

Другим критерием готовности дошкольника к познавательной деятельности является наличие интересов, лежащих в основе любознательности.

Особенности ребенка, проявляющиеся в первые месяцы обучения:

- меняется содержание жизни детей (в детском саду день был заполнен увлекательной деятельностью, а содержание школьной жизни первого полугодия очень однообразно).

- совершенно по новому складываются отношения с учителями (нужно время, чтобы между ребенком и педагогом возникли доверительные отношения),

- очень резко меняется положение самого ребенка (в садике они все ровесники, а, придя в школу, оказываются самыми младшими).


Анализ и интерпретация результатов
И так, мы провели анкетирование, согласно полученным данным подростки пользуются компьютером в компьютерном клубе (68% подростков ЭГ и 28% подростков КГ) либо у друзей (по 24% соответственно), общее Интернет-время подростков ЭГ – до 2 часов в месяц, причем около 42% опрошенных подростков не пользуются услугами Интернет вообще. В основно ...

Введение. Постановка проблемы.
Одним из важнейших факторов, влияющих на поведение индивида, является его самооценка. Еще мудрый Соломон подметил: “Каковы мысли в сердце человека таков и он” (Пр.23:7). Внутренние мысли человека в значительной степени детерминируют его поведение. То, как человек относится к себе, непосредственным образом влияет на его поведение и отнош ...

Деловое общение и психодиагностика
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности. Разумеется, серьезные исследования человеческой психики тре ...

Категории