Психология » Возрастная психология » Понятие психологической готовности к школе

Понятие психологической готовности к школе

Готовность школьника к обучению в школе определяется, прежде всего, его анатомо-физиологическим и психическим развитием.

Очень важна личностная готовность. Она проявляется прежде всего в интересе к школе. Большое влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника в этом направлении оказывает игра. У старших дошкольников появляются мотивы, выражающиеся в стремлении занять новую для них позицию школьника. Эти мотивы могут быть личными («хочу учиться, чтобы накупить много книг»), а также общественно значимыми, среди которых есть узкие мотивы, обращенные к своей семье («вылечу бабушку, когда выучусь»), и мотивы более широкого плана («Выучусь и стану врачом, чтобы все люди в нашей стране были здоровыми»).

Успех обучения в школе зависит от того, насколько у дошкольника будет сформирована произвольность поведения, что в первую очередь выражается в его организованности. Это проявляется в умении ребенка планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль.

Воспитанию организованности способствует твердо установленный режим дня, соблюдение которого формирует чувство времени.

Готовность дошкольников к познавательной деятельности в школе определяется не только количеством накопленных ими представлений и понятий, но и качеством мышления, уровнем мыслительных процессов, умением пользоваться анализом, синтезом, сравнением. Ребенок должен видеть существенное в явлениях окружающей действительности, выделять предмет своего познания.

Другим критерием готовности дошкольника к познавательной деятельности является наличие интересов, лежащих в основе любознательности.

Особенности ребенка, проявляющиеся в первые месяцы обучения:

- меняется содержание жизни детей (в детском саду день был заполнен увлекательной деятельностью, а содержание школьной жизни первого полугодия очень однообразно).

- совершенно по новому складываются отношения с учителями (нужно время, чтобы между ребенком и педагогом возникли доверительные отношения),

- очень резко меняется положение самого ребенка (в садике они все ровесники, а, придя в школу, оказываются самыми младшими).


Общая характеристика мобильной зависимости
Мобильная зависимость – впервые эта проблема было поднята несколько лет назад, но сейчас, когда мобильник есть у 7-и из 10-и жителей развитых стран, это приобрело масштаб настоящей эпидемии. В плане мобильной связи различить зависимость и привычку не всегда просто, но все же можно, и даже нужно, если не необходимо… Мобильная зависимост ...

Все о всем!
Если есть великое благо, которое предназначено для всех, но — увы — известно очень немногим, то разве не великий и не непременный долг для посвященных ознакомить с ним возможно большее число людей? Ведь каждый может испытать на себе неисчислимую пользу метода Эмиля Куэ. Исцелять страдания — само по себе уже великое дело. Но насколько ц ...

Миф о первобытной орде
Психоаналитический взгляд на историю развития человечества, начиная с его первобытного состояния, впервые был дан 3.Фрейдом в работе "Тотем и табу" (1913), где он детально анализирует процесс становления и эволюции психической жизни примитивного человека. Его последняя работа "Моисей и единобожие" (1939) также возвра ...

Категории