Психология » Возрастная психология » Понятие психологической готовности к школе

Понятие психологической готовности к школе

Готовность школьника к обучению в школе определяется, прежде всего, его анатомо-физиологическим и психическим развитием.

Очень важна личностная готовность. Она проявляется прежде всего в интересе к школе. Большое влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника в этом направлении оказывает игра. У старших дошкольников появляются мотивы, выражающиеся в стремлении занять новую для них позицию школьника. Эти мотивы могут быть личными («хочу учиться, чтобы накупить много книг»), а также общественно значимыми, среди которых есть узкие мотивы, обращенные к своей семье («вылечу бабушку, когда выучусь»), и мотивы более широкого плана («Выучусь и стану врачом, чтобы все люди в нашей стране были здоровыми»).

Успех обучения в школе зависит от того, насколько у дошкольника будет сформирована произвольность поведения, что в первую очередь выражается в его организованности. Это проявляется в умении ребенка планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль.

Воспитанию организованности способствует твердо установленный режим дня, соблюдение которого формирует чувство времени.

Готовность дошкольников к познавательной деятельности в школе определяется не только количеством накопленных ими представлений и понятий, но и качеством мышления, уровнем мыслительных процессов, умением пользоваться анализом, синтезом, сравнением. Ребенок должен видеть существенное в явлениях окружающей действительности, выделять предмет своего познания.

Другим критерием готовности дошкольника к познавательной деятельности является наличие интересов, лежащих в основе любознательности.

Особенности ребенка, проявляющиеся в первые месяцы обучения:

- меняется содержание жизни детей (в детском саду день был заполнен увлекательной деятельностью, а содержание школьной жизни первого полугодия очень однообразно).

- совершенно по новому складываются отношения с учителями (нужно время, чтобы между ребенком и педагогом возникли доверительные отношения),

- очень резко меняется положение самого ребенка (в садике они все ровесники, а, придя в школу, оказываются самыми младшими).


Концепции развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет стольк ...

Расстройсва содержания идеи
Мышлением называется процесс опосредованного и обобщенного познания объективной реальности. Расстройства мышления по продуктивности наиболее яркие и частые признаки психических заболеваний. К ним относятся навязчивые, сверхценные (доминирующие) и бредовые идеи. НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ — мысли, представления, воспоминания, возникающие помимо в ...

Совокупность жестов.
Для начала, мне бы хотелось рассказать о самой распространенной ошибке, которую может сделать новичок при интерпретации языка тела. Это стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и обстоятельств. Например, почесывание затылка может иметь массу значений – перхоть, вши, жара, неуверенность, забывчивост ...

Категории