Подросток и его окружение.

Подростковый возраст – это период серьезных изменений в отношениях с другими людьми. На первый план выходят друзья, сверстники, родители же отходят на второй. Первые любовные и сексуальные отношения также вносят изменения в отношения с родителями.

Прощай, детство

1. Подросток старается выйти из состояния зависимости от родителей, которых всегда считал всемогущими и способными защитить. Он может внезапно отдалиться от них, целиком посвятив себя своим друзьям. Предназначавшуюся родителям любовь подросток направляет на себя: нарциссизм необходим для развития самооценки.

2. Развенчание идеальности образов родителей приводит к появлению по отношению к ним агрессивного поведения, которое чередуется с просьбами о защите и предоставлении самостоятельности. Подросток может стремится стать объектом внимания для своих родителей и начать вести себя поэтому регрессивно (отказываться мыться, избирательно питаться и т.д.).

Укрепление отношений со сверстниками.

1. Подросток ищет среди своих друзей «другое Я», тех, с кем он мог бы делить свои трудности, заботы, стремления, идеалы. И таким человеком может стать для подростка человек как одного, так и другого с ним пола.

2. Подросток идеализирует узкий круг своих друзей, как в детстве идеализировал родителей. Потребность отождествления себя с другими особенно ярко проявляется в раннем подростковом возрасте. Она вытекает из стремления отождествлять себя с родителями в детстве, особенно с одним из родителей того же пола.

3. В более широких группах сверстников подросток сравнивает себя с другими, выполняя общие действия. С помощью этих же действий подросток может оценить себя, бросив вызов общественным запретам и совершив целый ряд нарушений, отбросив усвоенные в детстве нормы и ценности.

Любовные и сексуальные отношения.

1. В современном обществе сексуальные отношения между подростками, как правило, допускаются. Приобретая опыт таких отношений с другим человеком – объектом своей любви и сексуальных желаний.

2. Поведение родителей при этом иногда бывает неадекватным: они могут подталкивать подростка к сексуальным отношениям, которых он не желает, или, напротив, постоянно накладывать запреты в тревожных ситуациях, заметив, что ребенок становится слишком сексуально активен.

Эта сексуальная активность обусловлена психологической и социальной незрелостью подростков. Вот почему так важно информировать их о способах контрацепции и предупреждения заболеваний, передаваемых половым путем. [4; с.40].

Таким образом, можно утверждать, что подростки с аддиктивным поведением склонны перекладывать ответственности за свое поведение на ближайшее окружение (экстернальность), однако считают, что неудачи являются следствием их собственной активности. По мнению Я.Л. Коломинского, такое состояние локуса субъективного контроля имеет негативный оттенок, поскольку фиксация на неудачах повышает уровень личностной тревожности и актуализирует психологические защиты личности. А это в свою очередь способно служить преградой адекватному осмыслению самого себя и собственных действий. По этим параметрам зависимые подростки в большей степени отличаются от своих социально адаптированных сверстников.


Возражения.
Попытки повлиять на потенциального потребителя, оказать на него давление неизбежно вызовет защитную реакцию с его стороны, которая должна быть принята во внимание продавцом и учтена им при построении делового взаимодействия. Различают 3 вида возражений: 1) необоснованные возражения, служащие отговоркой; 2) искренние и необоснованные в ...

Кризисы психического развития
Кризис развития – условное наим.короткого периода онтогенеза, характ.резкими изм. в развитии. Особенности кризиса: нечеткость границ, негативный характер развития, неустойчивость кризисных новообразований. Формы протекания кризиса: бурный, сглаженный, скрытый. Причины кризисов – возникновение в ходе развития противоречий между: новым ...

Разнообразие взглядов на самооценку.
Понятие "самооценка" в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Ниже мы рассмотрим концепции тех психологов, которые внесли значительный вклад в развитие этого понятия. Уильям Джеймс. Первым, кто ввел понятия “самооценка”, “образ самого себя” в структуру личности был Уильям Джей ...

Категории