Основные психотерапевтические модели и подходы » Гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подход

Гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подход

Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др. Сущностное ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соответственно - в обращении к интегральным переживаниям (счастья, горя, вины, утраты и т.д.), а не к отдельным изолированным аспектам, процессам и проявлениям. Категориальный аппарат гуманитарного подхода включает в себя представления о "Я", идентичности, аутентичности, самореализации и самоактуализации, личностном росте, экзистенции, смысле жизни и т.д. Методический аппарат связан с гуманистически-экзистенциальным переосмыслением жизненного опыта и психотерапевтического процесса. С этим подходом связан широкий круг методов: недирективная клиент-центрированная психотерапия (К. Роджерс), психологическое консультирование (Р. Мэй), биоэнергетика (В. Райх), сенсорное осознание (Ш. Сильвер, Ч. Брукс), структурная интеграция (И. Рольф), психосинтез (Р. Ассаджиоли), логотерапия (В. Франкл), экзистенциальный анализ Р. Мэя и Дж. Бугенталя, и др. Сюда же можно отнести арттерапию, поэтическую терапию, терапию творческим самовыражением (М.Е. Бурно), музыкотерапию (П. Нордофф и К. Роббинс) и др.


Тест А. Ассингера.
Диагностика по данной методике проводилась аналогично первой. Результаты фиксировались в протоколе (приложение 2). В результате было выявлено, что 7-ро испытуемых относятся к числу чрезмерно агрессивных личностей, нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жестокими по отношению к другим людям, 5 (пять) испытуемых относятся к числу ум ...

Аргументация и показ товара.
Последовательность аргументации играет важную роль и имеет некоторые правила по проведению деловой беседы между продавцом и покупателем. Продавцу надо поднимать проблемы, вызывающие беспокойство клиента, показывая, что продавец о них знает. Окружать себя рекомендациями, указывать на солидность репутации, доказывать все, что выдвигается ...

Сопоставление моделей взаимодействия покупателя и продавца.
По результатам некоторых исследований можно говорить о том, что продавец получает удовлетворенность от взаимодействия при использовании определенных типов поведения, причем это может происходить как осознанно, так и неосознанно. Это такие типы поведения, как - пояснительное, - оказание помощи и поддержки клиенту, - поведение понимани ...

Категории