Основные психотерапевтические модели и подходы » Паравербальная психотерапия. (Е. Хеймлих, 1972)

Паравербальная психотерапия. (Е. Хеймлих, 1972)

Метод, в котором терапевт строит общение с пациентом через сенсомоторные каналы. Сенсомоторная коммуникация не замещает вербальную, но идет с ней рука об руку. Первичный контакт с ребенком устанавливается через звук, движение и прикосновение - последнее играет решающую роль. Зрительные стимулы и минимальный вербальный контакт выступают как аккомпанемент. Используемые техники организуются в структуру. Могут использоваться любые средства - невербальные вокализации, рифмование, знакомые мелодии, мимика, драматизация и разные материалы - краски для рисования пальцами, приспособление для пускания мыльных пузырей, эластичный трос, вода, простые ударные и струнные инструменты. Хотя материалы те же, что и во многих других методах психотерапии, цели здесь иные. Акцент делается на коммуникации и ослаблении дезорганизующих общение элементов - особенно, когда они усилены вербальной психотерапией. Материал не используется для направленного развития и оценивания умений - невозможно ошибиться, если ребенка просят бить в барабан или вместе с терапевтом звонить в колокольчик: он быстро может почувствовать себя компетентным и получать удовольствие.

Терапевт поддерживает игровую ситуацию и регулирует структуру занятий разными способами. Его выражение лица, телодвижения, модуляции голоса обеспечивают структурирование сессии, действуя одновременно как стимул и модель для подражания. Изменения громкости, ударений или темпа ритмических звуков также регулируют структуру сессии. Звуки и движения переплетаются, образуя единое целое. К ним присоединяются касания, прикосновения, а позже - вербальные комментарии. Сессии обычно начинаются с использования ударных - они знакомы ребенку н на них легко играть.

Необходима атмосфера удовольствия и принятия. Поэтому терапевт тщательно отслеживает реакции ребенка, пытается предупредить ослабление интереса и скуку, гибко меняет манеру своего поведения. Метод используется у дошкольников с неспособностью к общению разного генеза и обычно требует, как минимум, 10-20 сессий. (см. также в этой статье о музыкотерапии - П. Нордоффа и К. Роббинса и Theraplay).


Уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.
Управление по гибкому алгоритму, ставящее в центре взаимодействия личности, её потребности, несовместимо с агрессивностью участников делового или социального взаимодействия. Новая парадигма управления исключает агрессивность как личное или ситуативное качество руководителя и персонала. При подборе кадров и работе с ними уровень агрессив ...

Результаты методики "Задания с предметами быта"
По предлагаемой методике выяснялось умение выполнять системы действий, адекватные специфическим предметам быта. Таблица 5 Данные диагностики по заданиям с предметами быта Код 2 балла – отказ выполнять задания 3 балла – ниже нормы 4 балла – возрастная норма 5 баллов – выше нормы 01 - - 4 - 02 - ...

Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника
На основе психологического исследования уровня тревожности и социометрического статуса, был проведен корреляционный анализ с помощью коэффициента корреляции r-Пирсона. Задача которая перед нами стояла это изучение взаимосвязи двух метрических переменных, измеряемых на одной и той же выборке. Т.е. взаимодействие тревожности и социометрич ...

Категории