Когнитивное развитие младшего школьника
Внимание:
формир.внутр установки на внимание, хорошее распределение внимания (на 3-4 объекта), возрастает устойчивость внимания (20-25 мин), улучш переключение внимания (2-3мин), появляется концентрация.
Восприятие – преодолевается синкретизм, появл.произв воспр в виде наблюдения, восприятие речи, интенс развив зрит и слуховые перцептивные действия, исчезает пространственно-временной синкрет.
Память – реб.овладевает средствами сохранения памяти, возо объем произв памяти (80%). меняется соотношение видов памяти – преобл словесно-логическая память, реб.ориент на обобщенные представления. Больше логич памяти, чем механической. Увел долговременная память. при запоминании исп-ют ассоциативный метод.
Мышление – сохр образное мышление, но меняется его содержание ( в основе – обобщенные представл). Появл новых мыслит операций – абстрагирование (СП-ть отвлечься от конкрт признаков предметов), классификация (реб м.кл-ть, используя сериацию – от общего к частному), улучшаются сравнение, синтез, меняется анализ ( на 1 место выходят существ признаки объектов, а не существ – на 2 месте), нач-ся овладевание научными понятиями.
Воображение – активный вид – воссоздающее вообр, кот помогает в реш матем задач. развивается творч вообр – оно более оригинально, чем у дошкольников. прием включения, появл творческие увлечения.
Речь – появл сложносочиненные и сложноподч предл, интенсивно развивается монолог, реб м.внутренне планировать свое высказывание.
Методы и методики исследования
Шкала оценки потребности в достижении
Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Многочисленные исследов ...
Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и
разрешение.
Банальная фраза «предупредить проще, чем разрешить» в применении к конфликту не срабатывает. Не срабатывает преимущественно по двум причинам:
1. не все конфликты надо предупреждать (и нельзя жить вообще без конфликта, свои негативные импульсы мы должны отреагировать)
2. даже те конфликты, которые необходимо предупредить, очень сложно ...
Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Поскольку в реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, то целесообразно ознакомиться с разработанной К.У. Томасом и Р.Х Килменном стратегией поведения в конфликтной ситуации и осознанно выбрать определенную стратегию поведения в зависимости от обстоятельств. Исследователи у ...