Психология » Возрастная психология » Когнитивное развитие младшего школьника

Когнитивное развитие младшего школьника

Внимание:

формир.внутр установки на внимание, хорошее распределение внимания (на 3-4 объекта), возрастает устойчивость внимания (20-25 мин), улучш переключение внимания (2-3мин), появляется концентрация.

Восприятие – преодолевается синкретизм, появл.произв воспр в виде наблюдения, восприятие речи, интенс развив зрит и слуховые перцептивные действия, исчезает пространственно-временной синкрет.

Память – реб.овладевает средствами сохранения памяти, возо объем произв памяти (80%). меняется соотношение видов памяти – преобл словесно-логическая память, реб.ориент на обобщенные представления. Больше логич памяти, чем механической. Увел долговременная память. при запоминании исп-ют ассоциативный метод.

Мышление – сохр образное мышление, но меняется его содержание ( в основе – обобщенные представл). Появл новых мыслит операций – абстрагирование (СП-ть отвлечься от конкрт признаков предметов), классификация (реб м.кл-ть, используя сериацию – от общего к частному), улучшаются сравнение, синтез, меняется анализ ( на 1 место выходят существ признаки объектов, а не существ – на 2 месте), нач-ся овладевание научными понятиями.

Воображение – активный вид – воссоздающее вообр, кот помогает в реш матем задач. развивается творч вообр – оно более оригинально, чем у дошкольников. прием включения, появл творческие увлечения.

Речь – появл сложносочиненные и сложноподч предл, интенсивно развивается монолог, реб м.внутренне планировать свое высказывание.


Теоретические основы познавательного развития детей раннего возраста. Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
Для работы с детьми наиболее целесообразным считается такое деление развития ребенка на периоды, при котором учитывается совокупность его анатомо-физиологических особенностей и условий жизни, воспитания и обучения. Различают возрастные периоды: период новорожденности (первые две-три недели жизни); грудной возраст (до года); преддошк ...

Особенности восприятия жизненных ситуаций в контексте жизненного пути несовершеннолетних преступников
Преступность несовершеннолетних – своеобразный индикатор социальной ситуации в стране. Рост преступности несовершеннолетних, как правило, свидетельствует о неблагоприятных социальных процессах. В этой связи изучение психологических особенностей несовершеннолетних преступников является актуальной научной задачей. Предметом нашего исслед ...

Задача 1.
О каком феномене сферы ощущения идет речь в следующих примерах? Известный лингвист Р.Якобсон считал, что гласные звуки имеют цветовую окраску, в то время как все согласные - черно-белые. "А"- самый яркий по окраске звук, "И" - самый светлый, "У" - самый темный. А.Ахматова вспоминает:" Александр Блок ...

Категории