ВведениеСтраница 1
История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.
Проблема конфликта является одной из тех, что связывают в узел многие сложности нашей жизни, все трудносплетения нашего прошлого, настоящего, будущего. Если посмотреть повнимательнее, то станет ясно, что все существующие в нашем обществе проблемы не только, да и не столько экономические, сколько психологические.
Под понятием конфликт понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающихся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающихся негативными эмоциями.
Для наиболее эффективного разрешения конфликтной ситуации самым действенным методом являются переговоры. Переговоры представляют собой взаимодействия субъектов в конфликтной ситуации, цель которых – прийти к обоюдному решению и разрешить конфликтную ситуацию так, чтобы ее исход был благоприятен для каждого участника переговоров.
Переговоры являются так же самым древним и универсальным средством общения.
Актуальность данной темы заключается в том, что человек должен разрешить конфликтную ситуацию с минимальными потерями как для себя, так и для его окружающих его людей.
Степень разработанности проблемы заключается в том, что данная тематика активно разрабатывается в отечественной и зарубежной психологии такими авторами как Гришиной Н.В. Психология конфликта, Миримановой М.С. Конфликтология, Мерлином В.С. Путь к соглашению и так далее.
Объект рассмотрения – человек как участник переговоров.
Предметом исследования работы является переговорный процесс как метод разрешения конфликта.
Цель работы – описать переговорный процесс, который будет действенным и конструктивным методом разрешения конфликтной ситуации, если будут использоваться такие способы как сотрудничество, компромисс и приспособление.
Задачи:
1) определить, что же такое конфликт, каких он бывает видов, каково его назначение и функции.
2) рассмотреть модели разрешения конфликта.
3) описать и раскрыть значение переговоров и переговорного процесса как метода разрешения конфликтов, а так же рассмотреть стадии переговорного процесса, его структуру и формирование.
4) Провести экспериментальное исследование и тестовую методику по определению личной тактики ведения переговоров и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза заключается в том, что если человек находится в конфликтной ситуации, то самым действенным методом ее разрешения являются переговоры.
Теоретической основой нашей работы явились методологические положения таких авторов как Скотт Д.Г. Конфликты: пути их преодоления, Миримановой М.С. Конфликтология, Хасана Б.И. Конструктивная психология конфликта и др.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.
Особенности организации исследования
В соответствии с поставленными задачами в апреле 2004 года на базе МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска» была проведена экспериментальная часть данной работы. В подготовительной группе 25 детей.
В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Отбор испытуемых проводился методом случайной выбор ...
Задача 9
В начале XX века популярной была теория эмоций Джемса и Ланге. Эти психологи считали, что эмоции возникают в результате восприятия человеком изменений, происходящих в собственных мышцах и внутренних органах. Согласно этой теории, не потому человек смеется, что ему смешно, а ему смешно оттого, что он смеется. Не потому у человека льются ...
Анализ результатов исследования
После проведения исследования данные были занесены в таблицу (см. прил. 1).
Выделим для каждого испытуемого определяющий тип общей эмоциональной направленности и подсчитаем кол-во вхождений в каждый тип эмоций (табл. 1).
Таблица 1. Представленность типов общей эмоциональной направленности у старшеклассников-билингвистов
Типы
...