Введение
Страница 1

История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.

Проблема конфликта является одной из тех, что связывают в узел многие сложности нашей жизни, все трудносплетения нашего прошлого, настоящего, будущего. Если посмотреть повнимательнее, то станет ясно, что все существующие в нашем обществе проблемы не только, да и не столько экономические, сколько психологические.

Под понятием конфликт понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающихся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающихся негативными эмоциями.

Для наиболее эффективного разрешения конфликтной ситуации самым действенным методом являются переговоры. Переговоры представляют собой взаимодействия субъектов в конфликтной ситуации, цель которых – прийти к обоюдному решению и разрешить конфликтную ситуацию так, чтобы ее исход был благоприятен для каждого участника переговоров.

Переговоры являются так же самым древним и универсальным средством общения.

Актуальность данной темы заключается в том, что человек должен разрешить конфликтную ситуацию с минимальными потерями как для себя, так и для его окружающих его людей.

Степень разработанности проблемы заключается в том, что данная тематика активно разрабатывается в отечественной и зарубежной психологии такими авторами как Гришиной Н.В. Психология конфликта, Миримановой М.С. Конфликтология, Мерлином В.С. Путь к соглашению и так далее.

Объект рассмотрения – человек как участник переговоров.

Предметом исследования работы является переговорный процесс как метод разрешения конфликта.

Цель работы – описать переговорный процесс, который будет действенным и конструктивным методом разрешения конфликтной ситуации, если будут использоваться такие способы как сотрудничество, компромисс и приспособление.

Задачи:

1) определить, что же такое конфликт, каких он бывает видов, каково его назначение и функции.

2) рассмотреть модели разрешения конфликта.

3) описать и раскрыть значение переговоров и переговорного процесса как метода разрешения конфликтов, а так же рассмотреть стадии переговорного процесса, его структуру и формирование.

4) Провести экспериментальное исследование и тестовую методику по определению личной тактики ведения переговоров и проанализировать полученные результаты.

Гипотеза заключается в том, что если человек находится в конфликтной ситуации, то самым действенным методом ее разрешения являются переговоры.

Теоретической основой нашей работы явились методологические положения таких авторов как Скотт Д.Г. Конфликты: пути их преодоления, Миримановой М.С. Конфликтология, Хасана Б.И. Конструктивная психология конфликта и др.

Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.

Страницы: 1 2


Характеристики возрастных эпох по Д.Б. Эльконину. Эпоха раннего детства (до 3-х лет).
Младенчество (до 1 года). Младенец живет в специфической социальной ситуации развития полной беспомощности и единственным средством, опосредующим все его проявления, является взрослый. Именно мать всегда находится рядом с ребенком, поэтому отношения ребенка к действительности с самого начала имеют социальный характер: ведущий вид деятел ...

Исследование мнений старшеклассников и анализ (практическая часть)
Все изложенное мной выше - научная сторона проблемы, а что думают подростки, которые нередко сами подходят к этой черте, а некоторые и переступают ее. Для проведения опросов среди старшеклассников я использовала в своей работе анкетирование и устный опрос – интервью. Образец анкеты: 1) Как, по-вашему, кто такой наркоман? а) Человек, ...

Личность и ее категории
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Структура личности по Аристотелю и Гиппократу: Четыре основных жидкости организма: кровь, флегма, черная желчь, желтая желчь. От их соотношения зависит темперамент. Основные характеристики тем ...

Категории