Переговорный процесс как метод разрешения конфликтов » Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного процесса

Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного процесса
Страница 4

8. Необходимо продумать возможность взаимной выгоды. Идти не по пути избегания неудач, а поиска взаимной выгоды.

9. Стоит представить множество вариантов на выбор, а решение принять позже.

10. Надо настаивать на использовании объективных критериев. Для защиты от давления партнера стоит заранее оговорить критерии, которым должно отвечать предполагаемое решение проблемы, и не действовать по ситуации, импульсивно.

11. Стараться достичь результата, основанного на нормах, не зависящих от воли. Если партнерами сформулированы объективные критерии принятия решения, то они идут к результату, основанному на нормах, выработанных критериях, а не из-за нажима со стороны кого-либо из партнеров.

12. Следует рассуждать и прислушиваться к доводам, уступать принципам, а не нажиму. Этот заключительный признак описывает особенности процедуры, поведения участников переговоров: "уступчивый" партнер поддается нажиму, "жесткий" — строит на нем свою тактику ведения переговоров, "принципиальный" — руководствуется принципами, а не идеями борьбы. Эти положения считаются сегодня общепринятыми в переговорной практике [1, с.341].

Выводы: в результате разработки второй главы работы определено, что переговорный процесс имеет свои особенности: стадии, элементы, определенную технологию и специфические особенности ведения переговоров. Знание этих особенностей необходимо для конструктивного разрешения конфликта и позитивного конца переговоров.

Страницы: 1 2 3 4 


Груня Ефимовна Сухарева и Певзнер Мария Семёновна
Самые глубокие клинические исследования олигофрении проведены советскими психоневрологами профессором Г.Е. Сухаревой и профессором М.С. Певзнер. Груня Ефимовна Сухарева родилась в 1891 г. С 1917 по 1921 работала психиатром в Киевской психиатрической больнице. Работала в психоневрологической клинике Института охраны здоровья детей и под ...

Уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.
Управление по гибкому алгоритму, ставящее в центре взаимодействия личности, её потребности, несовместимо с агрессивностью участников делового или социального взаимодействия. Новая парадигма управления исключает агрессивность как личное или ситуативное качество руководителя и персонала. При подборе кадров и работе с ними уровень агрессив ...

Функции внимания
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент патологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избират ...

Категории