Переговорный процесс как метод разрешения конфликтов » Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного процесса

Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного процесса
Страница 4

8. Необходимо продумать возможность взаимной выгоды. Идти не по пути избегания неудач, а поиска взаимной выгоды.

9. Стоит представить множество вариантов на выбор, а решение принять позже.

10. Надо настаивать на использовании объективных критериев. Для защиты от давления партнера стоит заранее оговорить критерии, которым должно отвечать предполагаемое решение проблемы, и не действовать по ситуации, импульсивно.

11. Стараться достичь результата, основанного на нормах, не зависящих от воли. Если партнерами сформулированы объективные критерии принятия решения, то они идут к результату, основанному на нормах, выработанных критериях, а не из-за нажима со стороны кого-либо из партнеров.

12. Следует рассуждать и прислушиваться к доводам, уступать принципам, а не нажиму. Этот заключительный признак описывает особенности процедуры, поведения участников переговоров: "уступчивый" партнер поддается нажиму, "жесткий" — строит на нем свою тактику ведения переговоров, "принципиальный" — руководствуется принципами, а не идеями борьбы. Эти положения считаются сегодня общепринятыми в переговорной практике [1, с.341].

Выводы: в результате разработки второй главы работы определено, что переговорный процесс имеет свои особенности: стадии, элементы, определенную технологию и специфические особенности ведения переговоров. Знание этих особенностей необходимо для конструктивного разрешения конфликта и позитивного конца переговоров.

Страницы: 1 2 3 4 


Этика делового общения в учении Конфуция
Конфуций (в литературе часто именуемый Кун-цзы — учитель Кун) был одним из первых, кто сформулировал в отрицательной форме категорический императив поведения, имеющий универсальное значение и применимый в том числе и в деловом общении: "не делай другим того, чего не пожелаешь себе". 1 Положительная форма этой классической фор ...

Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте
Л.С. Выготский подробно рассматривал проблему интересов в переходном возрасте, называя ее «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка». В подростковом возрасте, подчеркивал Л.С. Выготский, имеют место период разрушения и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической основы, на которой впоследствии р ...

Дисциплинированность
Школа соблюдает традиции кадетских учреждений со строгой дисциплиной, существование различных видов наказаний за нарушение дисциплины такие как: замечание, выговор индивидуальный или всеобщий на построении, наряд, разбирательство серьезных нарушений на Совете командиров и в Суде чести, исключение из школы с соответствующей записью в лич ...

Категории