Переговорный процесс как метод разрешения конфликтов » Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного процесса

Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного процесса
Страница 3

В первый квадрат попадут ответы на вопрос: " Что будет, если я не уйду из колледжа ?"

Предположим, они могут иметь следующую форму:

"Я получу образование".

"Я вынужден буду подчиниться правилам, которые мне не нравятся".

"Я изменюсь".

"Я останусь таким, как есть, но действовать буду иначе" и т.д. Подробная информация готовые дизайн проекты на сайте.

Во второй квадрат попадут ответы на вопрос: " Что будет, если я уйду из колледжа ?"

"Я не получу образования, которое мне нравится".

"Меня будут ругать родители".

"Мне придется срочно устроиться на любую работу".

"Будет неловко перед Ленкой, не хочется с ней разлучаться" и т.д.

В третий квадрат попадут ответы на вопрос: "Чего не произойдет, если я уйду?"

"Мне не надо будет изменять себя".

"Я не буду подчиняться этим дурацким правилам" и т.д.

"Я не стану учителем, психологом" и т.д.

В четвертый квадрат попадут ответы на вопрос: "Чего не произойдет, если я не уйду из колледжа ?"

"Меня не будут пилить дома".

"Я останусь с Ленкой и буду видеть ее каждый день".

"Я получу нужное мне образование" и т.д.

В каждый квадрат надо записать не менее десяти ответов, причем искренних и честных. После того как все записи сделаны, их следует сопоставить и проанализировать, и тогда станет понятно, где нужное именно сейчас решение. Иногда можно проделать этот анализ дважды — сразу же после заполнения и через какой-то промежуток времени (через день, через пару часов). Давая ответы на вопросы, необходимо отвечать то, что приходит в голову, не сдерживая, не ограничивая себя.

Метод принципиального ведения переговоров

Суть данного метода [39, с.112] базируется на изменении установок в направлении толерантности, что прослеживается в ряде положений:

1. Участники переговоров перестают быть противниками, оппонентами, а провозглашаются партнерами, перед которыми стоит задача совместного принятия решения.

2. Они объединяются общей целью — достичь разумного решения, полученного быстро и при полном согласии.

3. В ходе переговоров требуется отделять споры от решаемых задач. Основой переговоров является уважение к позициям друг друга, а не стремление навязать свою. Данный подход признает, что люди способны по-разному воспринимать одни и те же вещи, иметь разные взгляды и позиции. Если партнер не разделяет нашу позицию, это не должно вызывать у нас негативных чувств по отношению к нему, равно как не означает, что он относится к нам с недостаточным уважением или доверием.

4. Надо быть мягким с людьми и требовательным к задаче. Целесообразно сочетать жесткость, когда речь идет о существе решаемой проблемы, и уступчивость в отношении к партнеру как к личности.

5. Действовать следует независимо от доверия или недоверия. Степень доверия/недоверия партнеров влияет не только на поведение, но и на всю ситуацию в целом. К одним людям у нас больше доверия, к другим — меньше, да и мы сами можем в большей или меньшей степени доверять.

6. Сосредоточиться нужно на результатах, а не на позициях. При ведении переговоров предлагается (независимо от конкретных позиций партнеров) сделать главным объектом своего внимания поиск взаимовыгодных решений. Безусловно, бывают ситуации, когда спор идет именно о позициях, но разные точки зрения не мешают людям успешно сотрудничать при решении конкретных вопросов, изучать интересы сторон.

7. Не надо устанавливать "нижней границы". "Нижняя граница" как худший из вариантов, на который вы в данной ситуации готовы согласиться, удерживает вас от неразумных шагов. По мнению авторов данного метода, в установлении "нижней границы" есть существенный недостаток — человек начинает слишком держаться за нее и тем самым сковывает свою инициативу и воображение. Лучше вовсе не устанавливать "нижней границы", чтобы не сковывать себя, а для защиты от импульсивных неразумных решений существует наилучшая альтернатива предлагаемому соглашению.

Страницы: 1 2 3 4


Задача 4
Ниже описаны действия людей, характеризующие процессы памяти. Определите, к какому процессу памяти относятся следующие примеры: А) запечатление Б) сохранение В) воспроизведение Г) узнавание Известный мнемонист Ш. Отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана искусственная и ничего не означающая сложная математическая формула. ...

Этапы развития клинической психологии в России
В истории развития клинической психологии можно выделить условно пять этапов: 1. Истоки клинической психологии просматриваются в работах психиатров в конце XIX в. (Э.Крепелин, Э.Кречмер, И.Брейер, З.Фрейд, Ж.-М. Шарко, П.Жане и др.). Заметно их стремление с естественнонаучных позиций понять природу психической патологии, описать её фен ...

Выводы и заключения. Анализ результатов
В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей. На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что ...

Категории