ВведениеСтраница 2
Причины детских страхов рассматривали многие психологи: А.И. Захаров, Т.А. Немчин, В.Н. Мясищев, Дж. Алан и другие. В качестве таковых назывались: соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; негативные взаимоотношения с родителями, конфликты между родителями.
Следует отметить, что каждый случай преодоления детских страхов уникален и требует от специалистов длительной и тщательной процедуры диагностики. В диагностической процедуре основное внимание уделяется оценке индивидуальных психофизических, личностных свойств, а первичная среда пребывания ребенка не подвергается тщательному исследованию.
В каждом конкретном случае следует проводить профилактику и коррекционную работу, исходя из особенностей ситуации, индивидуально-личностных характеристик дошкольника, специфики семейной и социальной ситуации и прочих факторов.
Цель исследования – изучить особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения
Объект исследования – дети среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования – роль воображения в процессе овладения детскими страхами детьми среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: воображение является одним из факторов обуславливающим появление страхов у детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы детских страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;
2. Выявить возрастные особенности и характер появления детских страхов.
3. Изучить особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.
4. Проследить зависимость развития воображения и появления детских страхов у детей среднего дошкольного возраста
Методы исследования:
· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
· Эмпирические: тестирование (методика для выявления детских страхов «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой), обработка результатов исследования.
База исследования: МДОУ д/с № 121
Проблема личности в социальной психологии
Рассмотрим теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой личности. Однако, прежде чем начать анализ этих проблем, необходимо уточнить тот «разрез», который является специфическим для социальной психологии. Уже в. многочисленных и разнообразных определениях предмета социальной психологии заложена некоторая против ...
Заключение по итогам исследования
По итогам проведенного тестирования на каждого руководителя сделаем мотивированное заключение.
1.Директор ООО «Респект».
В результате тестирования и самооценки руководителя ООО «Респект» выявлены следующие характеристики его Я- концепции и определён его управленческий потенциал :
- Направленность на дело и результат. Ориентирован не ...
Динамика развития стрессового состояния
Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье.[[4]] За описанной динамикой уровня активизации физиологических ресурсов четко прослеживаются связи с перестройкой функциональных систем обеспечения деятельности и, соответственно, изменений типов поведенческой активности. В общих чертах картина выгляд ...