ВведениеСтраница 2
Причины детских страхов рассматривали многие психологи: А.И. Захаров, Т.А. Немчин, В.Н. Мясищев, Дж. Алан и другие. В качестве таковых назывались: соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; негативные взаимоотношения с родителями, конфликты между родителями.
Следует отметить, что каждый случай преодоления детских страхов уникален и требует от специалистов длительной и тщательной процедуры диагностики. В диагностической процедуре основное внимание уделяется оценке индивидуальных психофизических, личностных свойств, а первичная среда пребывания ребенка не подвергается тщательному исследованию.
В каждом конкретном случае следует проводить профилактику и коррекционную работу, исходя из особенностей ситуации, индивидуально-личностных характеристик дошкольника, специфики семейной и социальной ситуации и прочих факторов.
Цель исследования – изучить особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения
Объект исследования – дети среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования – роль воображения в процессе овладения детскими страхами детьми среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: воображение является одним из факторов обуславливающим появление страхов у детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы детских страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;
2. Выявить возрастные особенности и характер появления детских страхов.
3. Изучить особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.
4. Проследить зависимость развития воображения и появления детских страхов у детей среднего дошкольного возраста
Методы исследования:
· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
· Эмпирические: тестирование (методика для выявления детских страхов «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой), обработка результатов исследования.
База исследования: МДОУ д/с № 121
Общая характеристика развития дошкольника - соц.ситуация развития, ведущая
деятельность
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. В чем же она заключается? Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир с ...
Коричневый
Коричневый цвет «заземляет». Цвет земли и древесных стволов, он будит воспоминания о камине и доме, а потому связан с представлениями о комфорте.
Замечено, что оттенки коричневого особенно популярны в периоды невзгод и экономических потрясений. Теплые нейтральные тона напоминают о непреходящих ценностях, внушают уверенность, что близки ...
Психическое развитие и обучение (Выготский)
Обучение - это процесс взаимодействия ребенка с идеальной формой, опосредованного взрослым. К настоящему времени сложились три основные концепции обучения и развития: Э. Торндайка, Ж. Пиаже и Л. С. Выготского.
1. Э. Торндайк отождествляет процессы развития и обучения. Обучение - это процесс приобретения навыков, а навыки внутренне связ ...