ВведениеСтраница 2
Причины детских страхов рассматривали многие психологи: А.И. Захаров, Т.А. Немчин, В.Н. Мясищев, Дж. Алан и другие. В качестве таковых назывались: соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; негативные взаимоотношения с родителями, конфликты между родителями.
Следует отметить, что каждый случай преодоления детских страхов уникален и требует от специалистов длительной и тщательной процедуры диагностики. В диагностической процедуре основное внимание уделяется оценке индивидуальных психофизических, личностных свойств, а первичная среда пребывания ребенка не подвергается тщательному исследованию.
В каждом конкретном случае следует проводить профилактику и коррекционную работу, исходя из особенностей ситуации, индивидуально-личностных характеристик дошкольника, специфики семейной и социальной ситуации и прочих факторов.
Цель исследования – изучить особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения
Объект исследования – дети среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования – роль воображения в процессе овладения детскими страхами детьми среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: воображение является одним из факторов обуславливающим появление страхов у детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы детских страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;
2. Выявить возрастные особенности и характер появления детских страхов.
3. Изучить особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.
4. Проследить зависимость развития воображения и появления детских страхов у детей среднего дошкольного возраста
Методы исследования:
· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
· Эмпирические: тестирование (методика для выявления детских страхов «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой), обработка результатов исследования.
База исследования: МДОУ д/с № 121
Общение как коммуникация
Деловое общение — это прежде всего коммуникация,
т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
как преод ...
Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Поскольку в реальной жизни не так просто выяснить истинную причину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, то целесообразно ознакомиться с разработанной К.У. Томасом и Р.Х Килменном стратегией поведения в конфликтной ситуации и осознанно выбрать определенную стратегию поведения в зависимости от обстоятельств. Исследователи у ...
Развитие мотивационной сферы личности младшего школьника
Мотивация:
1. познавательные – (порождаются уч.деят-тью): мотивы содержания (стремление к познанию новых фактов. уровни – интерес, занимательность, интерес к фактам, интерес к сути), мотивация процесса (связаны с возм.творить. уровни – исполнительский, поисковый, творческий)
2.социальные – (порождаются всей системой окружения): статус ...