Введение
Страница 2

Причины детских страхов рассматривали многие психологи: А.И. Захаров, Т.А. Немчин, В.Н. Мясищев, Дж. Алан и другие. В качестве таковых назывались: соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; негативные взаимоотношения с родителями, конфликты между родителями.

Следует отметить, что каждый случай преодоления детских страхов уникален и требует от специалистов длительной и тщательной процедуры диагностики. В диагностической процедуре основное внимание уделяется оценке индивидуальных психофизических, личностных свойств, а первичная среда пребывания ребенка не подвергается тщательному исследованию.

В каждом конкретном случае следует проводить профилактику и коррекционную работу, исходя из особенностей ситуации, индивидуально-личностных характеристик дошкольника, специфики семейной и социальной ситуации и прочих факторов.

Цель исследования – изучить особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения

Объект исследования – дети среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования – роль воображения в процессе овладения детскими страхами детьми среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: воображение является одним из факторов обуславливающим появление страхов у детей среднего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы детских страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;

2. Выявить возрастные особенности и характер появления детских страхов.

3. Изучить особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

4. Проследить зависимость развития воображения и появления детских страхов у детей среднего дошкольного возраста

Методы исследования:

· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

· Эмпирические: тестирование (методика для выявления детских страхов «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой), обработка результатов исследования.

База исследования: МДОУ д/с № 121

Страницы: 1 2 


Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека
Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… Музыка властвует над нашими эмоциями, которые, оказывается, даже побеждают физическую боль. Узбекский учёный Мирзакарим Норбеков установил: здоровье за ...

Материал для различения вкусовых качеств.
Вкусовые банки. Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложечка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), солёный (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор. Цель: Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Возраст: Около четырёх лет. Как работать с материал ...

Самовнушение
Восходит к молитве и медитации, используя многие их технические моменты, а в истории психотерапии - к опыту Е. Куэ и П. Леви во Франции, В.М. Бехтерева и Я.А. Боткина в России. Процедуры самовнушения весьма вариативны, но их использование в психотерапии подчинено общей схеме. Собственно самовнушению предшествует разъяснение/убеждение с ...

Категории