Психология » Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями » Экспериментальное изучение особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Задачи, методы и организация исследования

Экспериментальное изучение особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Задачи, методы и организация исследования

Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по выявлению особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями.

В ходе теоретического изучения проблемы особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями была выдвинута гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи преобладает наглядно-образное мышление, над словесно-логическим.

Для ее подтверждения была организована и проведена исследовательская работа. Этапы проведения исследовательской работы:

1. Определение инструментария и критериев диагностического исследования;

2. Проведение исследования;

3. Анализ констатирующего эксперимента.

В рамках данного исследования нами было обследовано 20 детей старшего дошкольного возраста, из них 7 детей с двигательными нарушениями (экспериментальная группа) и 13 детей с нормальным развитием (контрольная группа). Исследование проходило на базе ДОУ №44, г. Новочебоксарск.

В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны две методики:

1) тест Равенна (Приложение 1), для определения наглядно-образного мышления среди детей;

2) методика исследования словесно-логического мышления, по Э.Ф. Замбацявичене (Приложение 2), на определение уровня словесно-логического мышления в исследуемых группах детей.

Данное эмпирическое исследование, проведенное на базе младшего дошкольного учреждения, было направлено на диагностику особенностей мышления у детей с двигательными нарушениями.

При проведение исследования все участники находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась в индивидуальном опросе с каждым из испытуемых, также была проведена разъясняющая беседа с каждым из детей.


Теория Юнга-Гельмгольца
Теория цветоощущения Гельмгольца (теория цветоощущения Юнга-Гельмгольца, трёхкомпонентная теория цветоощущения) теория цветоощущения, предполагающая существование в глазу особых элементов для восприятия красного, зелёного и синего цветов. Восприятие других цветов обусловлено взаимодействием этих элементов. Сформулирована Томасом Юнгом и ...

Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах
Столь распространенная в настоящее время неврастения обычно поддается излечению внушением, систематически применяемым согласно данным мною выше указаниям. Я с радостью могу констатировать, что способствовал исцелению очень большого числа неврастеников, которым никакое другое лечение не помогало. Один из них провел даже целый месяц в спе ...

Знак «V».
Этот знак очень популярен в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, где он имеет оскорбительное значение. Уинстон Черчилль использовал его виде символа победы (victory – «победа») во время второй мировой войны, но при этом он держал ладонь повернутой от собеседника. Если же ладонь повернута к собеседнику, то этот жест приобретает ос ...

Категории