Психология » Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями » Экспериментальное изучение особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Задачи, методы и организация исследования

Экспериментальное изучение особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Задачи, методы и организация исследования

Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по выявлению особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями.

В ходе теоретического изучения проблемы особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями была выдвинута гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи преобладает наглядно-образное мышление, над словесно-логическим.

Для ее подтверждения была организована и проведена исследовательская работа. Этапы проведения исследовательской работы:

1. Определение инструментария и критериев диагностического исследования;

2. Проведение исследования;

3. Анализ констатирующего эксперимента.

В рамках данного исследования нами было обследовано 20 детей старшего дошкольного возраста, из них 7 детей с двигательными нарушениями (экспериментальная группа) и 13 детей с нормальным развитием (контрольная группа). Исследование проходило на базе ДОУ №44, г. Новочебоксарск.

В русле теоретических посылок, изложенных в первой главе, из всего многообразия инструментов для психологической диагностики нами были выбраны две методики:

1) тест Равенна (Приложение 1), для определения наглядно-образного мышления среди детей;

2) методика исследования словесно-логического мышления, по Э.Ф. Замбацявичене (Приложение 2), на определение уровня словесно-логического мышления в исследуемых группах детей.

Данное эмпирическое исследование, проведенное на базе младшего дошкольного учреждения, было направлено на диагностику особенностей мышления у детей с двигательными нарушениями.

При проведение исследования все участники находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась в индивидуальном опросе с каждым из испытуемых, также была проведена разъясняющая беседа с каждым из детей.


Методики исследования
В распоряжении психологов сейчас имеется несколько диагностических систем и отдельных методик, направленных на диагностику особенностей формирований познавательной сферы детьми дошкольного возраста. 1. Задания с кубиками. Предложите ребенку 10 кубиков размером 8 см2. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню ...

Когнитивное развитие младшего школьника
Внимание: формир.внутр установки на внимание, хорошее распределение внимания (на 3-4 объекта), возрастает устойчивость внимания (20-25 мин), улучш переключение внимания (2-3мин), появляется концентрация. Восприятие – преодолевается синкретизм, появл.произв воспр в виде наблюдения, восприятие речи, интенс развив зрит и слуховые перцепт ...

Теоретические основы проблемы изменения самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии в отечественной и зарубежной психологии. Кататимно-имагинативная терапия как
Кататимно-имагинативная терапия (К.и.т.) в нашей стране известна как символдрама – это одно из направлений психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии, в котором используется особый метод работы с воображением, для того чтобы сделать наглядным бессознательные желания человека, его фантазии, конфликты и механизмы защиты, ...

Категории