Общение и деловое общение
Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в
XX в.
В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера 2 .
Наиболее простая модель общения может быть представлена следующим образом:
![]()
С1 С2
Когнитивная школа психологии.
Несколько иную методику преодоления заниженной самооценки предлагает когнитивная школа психологии, в частности, терапевтические разработки Джорджа Келли. Его метод целиком связан с его концепцией природы и поведения человека.
Когнитивное направление психологии подчеркивает влияние мыслительных процессов на поведение человека. Человек з ...
Предпосылки возникновения конфликта в процессе
общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому ...
Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых попытках развить совместную деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельнос ...
