Основы психологии
- Предмет и задачи психологии и этикиделового общения
- Основные направления современной психологии Запада и проблемы психологии межличностного общения
- Психическая структура личности и практика делового общения
- Структура психики по Зигмунду Фрейду
- Что же представляет собой бессознательное?
- Модель психической структуры личности в аналитической психологии Карла Юнга
- Что же такое коллективное бессознательное?
- Закон конгруэнтности Карла Роджерса
- Детерминация человеческого поведения в деловом общении
- Факторы детерминации поведения личности
- Что же такое наше "Я", как оно возникает и какова его роль в деловом общении?
- Макро- и микросреда личности
- Динамика человеческого поведения
- Ролевое поведение в деловом общении
- Психология общения
- Общение и деловое общение
- Динамика человеческого поведения
- Ролевое поведение в деловом общении
- Восприятие и понимание в процессе общения
- Общение как коммуникация
- Общение как взаимодействие
- Вопросы для повторения
- Деловое общение и психодиагностика
- Методы психодиагностики
- Тесты для руководителей
- Вопросы для повторения
- Деловое общение в рабочей группе
- Социально-психологические особенности рабочей группы
- Проблема профессиональной зрелости рабочей группы
- Типы взаимоотношений в коллективе
- Морально-психологический климат и его динамика
- Классификация психотипов личностей в рабочей группе
- Проблема лидерства
- Роль руководителя в становлении коллектива
- Вопросы для повторения
- Стиль руководства. Социально–психологические проблемы руководства
- Стиль руководства
- Психологические проблемы руководства
- Вопросы для повторения
- Конфликты и пути их разрешения
- Конфликты: виды, структура, стадии протекания
- Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
- Стратегия поведения в конфликтной ситуации
- Конфликты в личностно-эмоциональной сфере
- Правила поведения в условиях конфликта
- Вопросы для повторения
- Этика делового общения
- Ключевые понятия
- Этика делового общения традиционного общества
- Этика делового общения в учении Конфуция
- Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции
- Протестантская этика и дух капитализма
- Современные взгляды на место этики в деловом общении
- Общие этические принципы и характер делового общения
- Ответьте на вопросы и подсчитайте результат
- Вопросы для повторения
- Этикет и культура поведения делового человека
- Деловой этикет
- Правила этикета
- Правила вербального этикета
- Правила общения по телефону
- Правила деловой переписки
Физиологические
основы внимания
Внимание представляет собой сложное психическое явление. Столь сложное явление может быть объяснено только на основе широко действующих физиологических закономерностей. Для понимания физиологических основ внимания большое значение имеют работы русских физиологов И.П.Павлова и А.А.Ухтомского.
И.П.Павлов указывал, что раздражители, сиг ...
Этнические стереотипы в структуре современной этнопсихологии
В результате социального познания людей и категоризации социальных явлений создаются специальные психологические образования — социальные стереотипы. Обычно это упрощенные устойчивые представления о различных социальных, в том числе этнических, группах, о характерных чертах этносов.
Считается, что термин «стереотип» возник в типографск ...
Особенности изменения структуры идентичности студентов – психологов за
время обучения в ВУЗе (на материале негосударственных вузов)
В нашем исследовании приняли участие 200 студентов-психологов с 1 по 5 курсы факультетов московских негосударственных вузов. (53 мужчины и 147 женщины). Среди них 53 человека – студенты 1 курса, 45человек - студенты 2 курса, 38 человек - студенты 3 курса, 28 человек - студенты 4 курса, 36 человек - студенты 5 курса.
В качестве психодиа ...
