Методы психодиагностикиСтраница 3
Он дает описание характера человека и предназначен для измерения степени выраженности свойств, проявляющихся в межличностном общении: доминантность, уверенность в себе, непреклонность, независимость, зависимость, неуверенность в себе, общительность, отзывчивость.
Эта методика позволяет решить три задачи:
• установить степень выраженности свойств характера;
• описать зоны потенциального внутреннего конфликта;
• изучить психологическую совместимость людей, проанализировать причины конфликта, предпочтений, ожиданий.
Существует несколько вариантов выполнения этого теста. Все они требуют умения взглянуть на себя со стороны и дать адекватную оценку своему характеру. Человек должен понимать, что нередко он сам — источник своих проблем, следовательно, он сам должен сделать первые шаги в преобразовании своей личности.
История возникновения тестов такова. Английский ученый Фрэнсис Гальтон (1822—1911) в конце прошлого века провел первые научно обоснованные испытания тестированием. В своей лаборатории в Лондоне за небольшую плату он тестировал всех желающих определить свои физические и психологические способности. Гальтона иногда называют первым практикующим психологом. Он собирался охватить все население Англии, чтобы определить уровень психических ресурсов страны. А свои исследования он назвал словом "тест", которое широко вошло в психологический лексикон.
Настоящую популярность тесты получили после опубликования в 1908 г. французскими психологами Л. Бине, Г. Симоном шкалы умственного развития для детей и школьников. Позднее эти тесты стали очень популярны в Германии, России и США. Бине искал психологические средства, с помощью которых удалось бы отделить детей способных к учению, но ленивых, от тех, кто страдал врожденными дефектами. Его опыты по изучению внимания, памяти, мышления были проведены среди многих людей разных возрастов.
Экспериментальные задания А. Бине превратил в тесты, установив шкалу, где каждое деление содержало задание выполнимое нормальными детьми определенного возраста.
В Германии Вильям Штерн (1871—1938) ввел понятие "коэффициент интеллекта" (англ. "Ай-Кью"). Этот коэффициент соотносил "умственный" возраст, определяемый по шкале Бине, с биологическим возрастом. Несовпадение считалось умственной отсталостью, когда умственный возраст ниже биологического, либо одаренностью, если умственный возраст был выше.
Впоследствии эти тесты неоднократно перерабатывались, они широко использовались в школах, при приеме в учебные заведения и на работу. Однако скоро стало ясно, что эти тесты — довольно грубый инструмент.
Тем не менее они широко распространены, продолжают совершенствоваться и применяться для самых разных целей. Сегодня очевидно, что тесты следует использовать в сочетании с другими методами, направленными на изучение условий развития обследуемой личности.
Создаются популярные тесты, способствующие лучшей организации самообразования и профессиональной деятельности, принятию решений, непосредственно касающихся жизни человека. Тесты позволяют увидеть те черты характера, которые, возможно, не видятся самим испытуемым. Не случайно говорят, что если для внешности есть зеркало, то для характеристики личности его нет. Подобным зеркалом для понимания своего характера и является тест. Именно с осознания и анализа этих недостатков начинается самосовершенствование личности.
“В эфире - гей-радио! ” Радиовещание и
гомосексуализм
Радио - самый “традиционный" вид СМИ. Вопросы нетрадиционной ориентации затрагиваются в основном в рамках обсуждения видного представителя гейлесби сообщества, обзора фильма или книги и т.п.
Но в последнее время и этот канал становится более дифференцированным. У пользователей рунета появилась возможность слушать “Гей-радио” - ста ...
Уровни общения
Общение может происходить на различных уровнях:
1. Манипулятивный уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
2. Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
3. Выс ...
Когнитивное развитие младшего школьника
Внимание:
формир.внутр установки на внимание, хорошее распределение внимания (на 3-4 объекта), возрастает устойчивость внимания (20-25 мин), улучш переключение внимания (2-3мин), появляется концентрация.
Восприятие – преодолевается синкретизм, появл.произв воспр в виде наблюдения, восприятие речи, интенс развив зрит и слуховые перцепт ...
