Введение
Страница 2

2. Проанализировать исследования по проблеме выявления индивидуальных особенностей внимания;

3. Разработать программу исследования;

4. Выявить индивидуальные особенности внимания (продуктивность и устойчивость внимания);

Курсовая работа выполнена в опытническо-экпериментальной форме. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ психологической литературы на данную тему;

1. Методика определения продуктивности и устойчивости внимания у старших дошкольников ( Методика Ландольта[2]);

Исследования индивидуальных особенностей внимания мною проводились в старших группах дошкольного образовательного учреждения. В качестве основного материала для определения устойчивости внимания были выбраны кольца Ландольта, потому что они являются универсальным средством, которое можно применять для изучения детей раннего возраста. Изучение качественных характеристик внимания дошкольника особенно актуальный вопрос, т.к. особенности внимания определяются с целью установления степени готовности к обучению в школе. По результатам обследования были даны рекомендации родителям и педагогам по развитию внимания детей дошкольного возраста. При изучении индивидуальных особенностей внимания была использована литература: Немов Р.С., Психология : в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.-М.;1995г., стр.208. А по способам развития внимания: Немов Р.С., Психология : в 3 кн.: кн.2: Возрастная психология.-М.;1995г., стр.208.

Страницы: 1 2 


Роль профессиональной направленности в становлении специалиста. Профессиональная направленность личности, ее составляющие
Одной из самых важных проблем в жизни каждого человека является проблема выбора профессии. Выбор профессии должен зависеть не только от наших личных потребностей, но и от наших способностей. Ведь порой, выбрав не лучший вариант, нам приходится переучиваться, подстраиваться под новую работу, что, соответственно, ведет к негативным послед ...

Уровень субъективного контроля («локус контроля»).
Стратегия управления, отражающая стремление решать вопросы укрепления дисциплины и создания нормального климата через жесткий контроль и материальное поощрение, оказалось связанной с такими чертами личности, как общая неуверенность, склонность к опасениям. Руководители, как впрочем, и все люди, заметно различаются по тому, кому они скл ...

Межличностное взаимодействие в процессе делового общения
Межличностное взаимодействие — это постоянно действующий фактор общения членов в коллективе. В процессе общения в коллективе создается своеобразный общий банк идей, способов и приемов решения конкретных задач, которые используются в совместной деятельности для решения новых задач. Необходимо подчеркнуть, что деловое общение способствует ...

Категории