Психология осуществления
индивидуально-профилактической деятельностиСтраница 1
Индивидуальное предупреждение - это, прежде всего воздействие на тех лиц, от кот можно ожидать совершение преступлений, и их социальную среду. Данный вид деятельности представляет собой целенаправленную работу с конкретным человеком и его ближайшим окружением.
Основаниями применения мер индивидуального предупреждения преступлений являются следующие юридически установленные факты: Картинки по запросу пружина торсионная производство пружины.com.
· неоднократного, совершения лицом административных правонарушений с нарастанием степени их общественной опасности, свидетельствующие о возможности совершения им преступления;
· наличия в деянии лица признаков состава преступления при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела; освобождения лица от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным действующим уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
· невыполнения лицом, осужденным без назначения наказания либо с освобождением от наказания, условно или с отсрочкой исполнения приговора, обязанностей, возложенных на него приговором суда, если отсутствуют основания для отмены уголовного осуждения или отсрочки исполнения приговора;
· антиобщественного поведения лиц, ранее судимых за совершение тяжких и
· особо тяжких преступлений.
Данные факты устанавливаются в результате: - предварительного следствия, дознания и судебного разбирательства; проведения прокурорских проверок; осуществления оперативно-розыскной деятельности; осуществления иной служебной деятельности правоохранительными или контролирующими органами; рассмотрения сообщений организаций, общественных объединений, заявлений и жалоб граждан, публикаций в средствах массовой информации.
В детализированном виде объектами индивидуального предупреждения преступного поведения являются:
- антиобщественное поведение и образ жизни лица, совершение преступления которое достаточно вероятно;
- криминологически значимые личностные характеристики человека, определяющие деформацию его поведения;
- криминологически значимые психофизиологические особенности (в меру их подверженности исправлению, изменению, лечению);
- непосредственные условия неблагоприятного формирования и жизнедеятельности личности (прежде всего в семье), ином бытовом окружении;
- элементы неблагоприятной жизненной ситуации, кот объективно имеют криминогенный характер и существуют достаточно продолжительное время.
Индивидуальное предупреждение преступлений осуществляется в отношении следующих лиц: освобожденных из мест лишения свободы, судимых за совершение тяжких или особо тяжких преступлений; осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; осужденных, которым отсрочено отбывание наказания; осужденных условно; освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания; освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям; совершивших административные правонарушения при обстоятельствах, отягчающих ответственность; больных алкоголизмом и наркоманией, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения и совершающих административные правонарушения; родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
Чувство собственного достоинства.
Чувство собственного достоинства - это второе слагаемое самооценки.
"Чувство собственного достоинства - это ощущение того, что ты являешься целостным в душе, это возможность чувствовать себя хорошо, чувствовать, что ты сам себе нравишься; ты уважаешь себя; ты не стыдишься того, как обращаешься сам с собой. Это ощущение того, что с ...
Результаты эмпирического исследования. Результаты методики "Задания с
кубиками"
По предлагаемой методике выяснялись способности производить пространственные дифференцировки, вычленять элементы и правильно ориентировать их друг относительно друга.
Таблица 2
Экспериментальные данные диагностики по заданиям с кубиками
Код
2 балла – отказ выполнять задания
3 балла – ниже нормы
4 балла – возрастная норма ...
Исследование мнений старшеклассников и анализ (практическая часть)
Все изложенное мной выше - научная сторона проблемы, а что думают подростки, которые нередко сами подходят к этой черте, а некоторые и переступают ее. Для проведения опросов среди старшеклассников я использовала в своей работе анкетирование и устный опрос – интервью.
Образец анкеты:
1) Как, по-вашему, кто такой наркоман?
а) Человек, ...