Психология » Психологические особенности профилактической деятельности сотрудников ОВД » Психология осуществления индивидуально-профилактической деятельности

Психология осуществления индивидуально-профилактической деятельности
Страница 1

Индивидуальное предупреждение - это, прежде всего воздействие на тех лиц, от кот можно ожидать совершение преступлений, и их социальную среду. Данный вид деятельности представляет собой целенаправленную работу с конкретным человеком и его ближайшим окружением.

Основаниями применения мер индивидуального предупреждения преступлений являются следующие юридически установленные факты:

· неоднократного, совершения лицом административных правонарушений с нарастанием степени их общественной опасности, свидетельствующие о возможности совершения им преступления;

· наличия в деянии лица признаков состава преступления при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела; освобождения лица от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным действующим уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;

· невыполнения лицом, осужденным без назначения наказания либо с освобождением от наказания, условно или с отсрочкой исполнения приговора, обязанностей, возложенных на него приговором суда, если отсутствуют основания для отмены уголовного осуждения или отсрочки исполнения приговора;

· антиобщественного поведения лиц, ранее судимых за совершение тяжких и

· особо тяжких преступлений.

Данные факты устанавливаются в результате: - предварительного следствия, дознания и судебного разбирательства; проведения прокурорских проверок; осуществления оперативно-розыскной деятельности; осуществления иной служебной деятельности правоохранительными или контролирующими органами; рассмотрения сообщений организаций, общественных объединений, заявлений и жалоб граждан, публикаций в средствах массовой информации.

В детализированном виде объектами индивидуального предупреждения преступного поведения являются:

- антиобщественное поведение и образ жизни лица, совершение преступления которое достаточно вероятно;

- криминологически значимые личностные характеристики человека, определяющие деформацию его поведения;

- криминологически значимые психофизиологические особенности (в меру их подверженности исправлению, изменению, лечению);

- непосредственные условия неблагоприятного формирования и жизнедеятельности личности (прежде всего в семье), ином бытовом окружении;

- элементы неблагоприятной жизненной ситуации, кот объективно имеют криминогенный характер и существуют достаточно продолжительное время.

Индивидуальное предупреждение преступлений осуществляется в отношении следующих лиц: освобожденных из мест лишения свободы, судимых за совершение тяжких или особо тяжких преступлений; осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; осужденных, которым отсрочено отбывание наказания; осужденных условно; освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания; освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям; совершивших административные правонарушения при обстоятельствах, отягчающих ответственность; больных алкоголизмом и наркоманией, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения и совершающих административные правонарушения; родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Страницы: 1 2 3


Общение подростка со взрослыми
Отрочество - период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне выражается в н ...

Лурия Александр Романович
Лурия - основоположник отечественной нейропсихологии - нового направления, сложившегося на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии. Лурия Александр Романович (1902-1977) - российский психолог, специалист в области теории и методологии психологии, дефектологии, психофизиологии локальных поражений мозга, нейро ...

Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1]. Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...

Категории