Введение
Изучение литературы по проблеме депривации позволяет выделить два существенных признака этого явления: а) частичное или полное лишение чего – либо жизненно важного; б) длительность протекания. Исходя из этого, мы определяем депривацию как психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, когда субъекту не предоставляется возможностей для удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени.
Подростковый период, являясь переходом от детства к взрослости, подвержен разнообразным негативным влияниям социальных факторов, приводящих к постоянному риску криминализации. Как показывает практика специальных заведений закрытого типа, подростки, уже однажды совершившие правонарушения, понесшие за это наказание и вернувшиеся к обычной жизни, вновь становятся правонарушителями. Актуальной является проблема психологически обоснованной поддержки подростков, профилактике отклоняющегося поведения у таких детей для снижения риска их повторного вхождения в среду правонарушителей.
Основные характеристики группы и понятие сплоченности коллектива
Прежде всего, коллектив — это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели (в этом смысле коллективом не может быть хотя и сплоченная, но антисоциальная группа, например, группа преступников).
Во-вторых, это добровольный характер объединения, причем под «добровольностью» здесь понимается не стихийность об ...
Суггестивные методы в психологической помощи
В настоящее время, как в психологической науке, так и практике наблюдается растущий интерес к изучение и применению суггестии. Понятие суггестивного воздействия, несмотря на специфичность своего названия, встречается в повседневной жизни любого человека. Рассуждая о суггестии, люди часто имеют в виду нечто почти сверхъестественное. При ...
Теоретические основы познавательного развития детей
раннего возраста. Возрастная периодизация
и характеристика раннего возраста
Для работы с детьми наиболее целесообразным считается такое деление развития ребенка на периоды, при котором учитывается совокупность его анатомо-физиологических особенностей и условий жизни, воспитания и обучения.
Различают возрастные периоды:
период новорожденности (первые две-три недели жизни);
грудной возраст (до года);
преддошк ...
