Психология » Продуктивная и репродуктивная деятельность » Фабула художественного произведения

Фабула художественного произведения

Фабула фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

Первоначально термин "фабула" имел значение басня, побасенка, сказка, то есть произведение определенного жанра. В дальнейшем термином "фабула" обозначают то, что сохраняется как "основа", "ядро" повествования, меняясь по изложению. Фабула это события, которые можно увидеть со стороны.

Фабула + мотивы поведения персонажей = сюжет.

Сюжет + описания и отступления автора = текст.

Текст + контекст (формат, шрифты, иллюстрации и прочее ДЛЯ И ПРИ печати; социальные условия публикации) = издание.

Синхронно-индивидуальное восприятие издания произведение. Произведение неизбежно индивидуально, эфемерно и непередаваемо. Каждый из этих уровней имеет свою композицию структуру художественного времени и пространства. Эти классификационные границы для конкретных явлений проницаемы. То есть многие элементы можно отнести и к фабуле, и к сюжету, и к тексту, и к изданию, и к произведению. Что обычно и делают. Ясно, что элемент фабулы является одновременно элементом сюжета, текста, издания и произведения. Ясно, что на каждом из этих уровней его значение меняется. Ясно, что наложение следующих значений на предыдущие меняет их, но не отменяет.

Виды фабулы

1) "фактическую" основу произведения, события, о которых в нем рассказывается, как продукт предварительного отбора художником явлений действительности или вымысла, что и можно назвать фабулой, то есть повествовательной темой, подлежащей дальнейшей обработке в сюжете;

2) и саму разработку повествовательной темы, что связано с разрешением какой-либо проблемы на материале данных событий (то есть сюжет).

Если художник берет какой-либо жизненный факт, он производит отбор и осмысление явлений, уясняя их типическое значение, то есть он создает фабулу. Тем более очевиден творческий характер фабулы в тех случаях (наиболее обычных), когда лица и события измышляются автором. А затем значение претворения фабулы в сюжет отнюдь не заключается в "остраннении" её. Обрабатывая фабулу, художник отражает динамику действительности, раскрывая ее закономерности с той или иной степенью глубины и правдивости.

В зависимости от характера понимания действительности и характера самого объекта фабулы могут быть мифологического порядка, сказочного, романического, утопического, реалистического и т. д. Тематическое многообразие фабул неисчерпаемо. Каждый исторический период, каждый этап в развитии художественного творчества, каждое литературное направление создают свои характерные фабулы, которые в первую очередь и определяют конкретно-исторические особенности сюжетов.


Понятие о воли
Воля - сознательная само регуляция поведения, проявляющаяся в преднамеренной мобилизации поведенческой активности на достижение целей, осознаваемых субъектом как необходимость и возможность. Другими словами, воля – это сознательная регуляция человеком своего поведения и деятельности, выраженная в умении преодолевать внутренние и внешние ...

Заключение.
Подводя итоги, отмечаем, что предпринята попытка объяснить многочисленные проблемы, возникающие при обучении с точки зрения такого направления в современной прикладной психологии, как нейро-лингвистическое программирование. В курсовой работе разобраны основные понятия, принципы и методики НЛП, показано, что при обучении чрезвычайно важ ...

Основные коммуникативные жесты и их происхождение.
Во всем мире основные коммуникативные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны - они хмурятся, когда сердятся – у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или утверждение. Это своеобразное склонение головы несомненно врожденный жест, т.к. он также используе ...

Категории