Заключение

Авторитетной теорией в отечественной психологии является теория отношений В.Н. Мясищева. Он исходил из того, что главным принципом изучения природы в целом является принцип изучения ее объектов в процессе взаимоотношений с окружающим миром. Сложнейшие отношения человека к окружающему миру выражаются в его психической деятельности. В этих отношениях человек выступает в роли субъекта, деятеля, лица, сознательно преобразующего действительность. Отношения человека в развитом виде представляют систему индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности.

Система отношений - психологическое "ядро" личности. Через это понятие в теории Мясищева оказалось возможным рассмотрение различных психических явлений. Так, мотив выступает в этой теории как выражение отношения к объекту действия; воля проявляется в достижении цели, являющейся объектом активного отношения; черты характера - превращенные отношения и т.д. Через противоречивые отношения Мясищев рассматривал неврозы.

Отношения понимались им как сознательные, избирательные связи человека с окружающим миром и с самим собой, которые влияют на его личностные качества и реализуются в деятельности, что обеспечивает динамическое понимание личности как единства субъекта и объекта. Развивал мысль о том, что настоящее, превращаясь постоянно в прошлое, в опыт, одновременно становится потенциалом будущего поведения личности.

Таким образом, он открыл важные закономерности становления индивидуального стиля деятельности, выделил и описал несколько типов личности. Доказывал, что психология личности должна основываться на данных типологии и дифференциальной психологии.


Правила вербального этикета
Куль тура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Существуют исторически наработанные стереотипы речевого общения. Ими пользовались ранее русск ...

Возражения.
Попытки повлиять на потенциального потребителя, оказать на него давление неизбежно вызовет защитную реакцию с его стороны, которая должна быть принята во внимание продавцом и учтена им при построении делового взаимодействия. Различают 3 вида возражений: 1) необоснованные возражения, служащие отговоркой; 2) искренние и необоснованные в ...

Экстрасенсорика как наука
Экстрасенсорика, как наука, представляет собой некую смесь из древних сакральных знаний и достижений современной науки и медицины. Главной целью человека, изучающего экстрасенсорику, является улучшение внечувственного восприятия окружающей действительности, позволяющей развить в себе такие уникальные способности, как телепатия, телекине ...

Категории