Психология » Теория общения » Процесс общения (коммуникации)

Процесс общения (коммуникации)

Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты (общающиеся).

Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух.

Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается).

В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то

сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.


Состав испытуемых.
Исследование проводилось среди обучающихся средней общеобразовательной школы №29 г.Ставрополя. В исследовании приняло участие 55 человек 14-15 лет, обучающихся 9 класса. Из них девочек – 31 человек и мальчиков - 24 человека. Исследование проводилось в рамках оказания психологической помощи обучающимся в определении дальнейшего образова ...

Сходство игры и художественного творчества
Игра и творчество реализуют сущностные способности человека .В игре реализуются сущностные свойства человека. Игра представляет собой такую форму жизнедеятельности ребенка, природа и специфика которой состоит в реализации, актуализации сущностных потребностей и возможностей. Как и художественное творчество. Во-первых, универсальность де ...

Развитие самосознания в младшем школьном возрасте. Возникновение осн.новообразований
новообразование – рефлексия(анализ собств.действий со стороны). Особенности: 1. объект рефлексии – уч.деят-ть 2. эгоцентризм (успехи ребенок приписывает себе, а неудачи – обстоятельствам) 3. поверхностный хар-р рефлексии 4. переоценка обстоятельств самооценка – формир.эмоц.составляющая (представление о себе, своих качествах). Само ...

Категории