Психология » Теория общения » Процесс общения (коммуникации)

Процесс общения (коммуникации)

Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты (общающиеся).

Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух.

Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается).

В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то

сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.


Трудности привыкания к изменениям своего тела.
Подростку приходится привыкать к своему новому облику в силу происходящих в этом возрасте физиологических изменений. Его рассуждения о значимости своей внешности для других и него самого сопровождаются сомнениями и страхами. Он старается одеваться так, чтобы быть похожим на своих сверстников и/или отличаться от них. Так, к примеру, он с ...

Мысли и изречения Эмиля Куэ
Человек подобен бассейну с двумя кранами, наверху и внизу. Через верхний кран бассейн наполняется. Нижний кран диаметром больше верхнего: когда он закрыт, бассейн полон; когда он открыт — бассейн опорожняется. Что произойдет, если одновременно открыть оба крана? Естественно, что бассейн всегда будет пуст. А что будет, если нижний кран ...

Общение как коммуникация
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преод ...

Категории