Психология » Психологическое изучение личности ученика » Особенности характера и темперамента

Особенности характера и темперамента

По результатам теста на «Исследование эмоциональной отзывчивости» (приложение №8) у Азата был выявлен низкий уровень эмпатических тенденций, то есть эмоциональная отзывчивость на переживания других. Вместе с тем он охотно помогает друзьям, значит он это делает сознательно исходя из принципа «полезности», я помогу тебе с расчетом, что потом мне помогут – такой вот рациональный подход, и действительно зерно рациональности присутствует и подтверждается в моих дополнительных исследованиях. Также я полагаю, что учащийся в силу известной мере учебной загруженности просто не может позволить себе расслабиться на сентиментальности, на это просто не остается эмоциональной энергии.

Доброжелателен, что подтверждается согласно тесту «Исследование коммуникативных и организаторских склонностей» (приложение №6) помогает близким и друзьям, постоянно стремиться расширить круг знакомых, то есть социален, коллективен. Добросовестно относится к исполнению своих обязанностей в силу внутренних убеждений, не зазнается своими способностями в учебе, уважителен к мнению товарищей, но не склонен к какому бы то ни было давлению извне, самостоятелен в принятии решений.

Настойчив и целеустремлен, начатое дело обязательно доводит до завершения.

По своему темпераменту Азат флегматик. Его характеризует достаточная медлительность. Он невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием. Положительным моментом для такого типа темперамента являются выдержанные обдуманные решения, а отрицательным - безразличие к людям, сухость. Что также подтвердилось результатами моих исследований.

Настроение преобладает веселое, оптимистичное, с интересом узнает для себя новое, устойчивое без резких перепадов.


Общая характеристика ранней юности. Соц.ситуация развития в ранней юности
Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 2125 лет). В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»), по отношению к другим людям, а также к моральным це ...

Модели поведения в межличностной ситуации.
К Роджерс и Г.Портер различают 5 видов поведения, к которым Ж.Шандезон и А.Лансестр добавляют шестой, названный поведением отказа. 1. Помощь и поддержка - подобным поведением продавец стремится успокоить собеседника, помочь ему в ситуации выбора, рассеять сомнение или сломить последнее противоречие. Подобное поведение создает зависимос ...

Характеристика аффективных синдромов
Включают маниакальный синдром, характеризующийся гипертимией, ускорением мышления, повышенной деятельностью, и депрессивный синдром, характеризующийся гипотимией, замедлением мышления и двигательной заторможенностью (в чистом виде). Рассмотрим явные психотические эпизоды, диагностируемые как аффективные психозы, при них не нарушены гра ...

Категории