Психология » Психологическое изучение личности ученика » Особенности характера и темперамента

Особенности характера и темперамента

По результатам теста на «Исследование эмоциональной отзывчивости» (приложение №8) у Азата был выявлен низкий уровень эмпатических тенденций, то есть эмоциональная отзывчивость на переживания других. Вместе с тем он охотно помогает друзьям, значит он это делает сознательно исходя из принципа «полезности», я помогу тебе с расчетом, что потом мне помогут – такой вот рациональный подход, и действительно зерно рациональности присутствует и подтверждается в моих дополнительных исследованиях. Также я полагаю, что учащийся в силу известной мере учебной загруженности просто не может позволить себе расслабиться на сентиментальности, на это просто не остается эмоциональной энергии.

Доброжелателен, что подтверждается согласно тесту «Исследование коммуникативных и организаторских склонностей» (приложение №6) помогает близким и друзьям, постоянно стремиться расширить круг знакомых, то есть социален, коллективен. Добросовестно относится к исполнению своих обязанностей в силу внутренних убеждений, не зазнается своими способностями в учебе, уважителен к мнению товарищей, но не склонен к какому бы то ни было давлению извне, самостоятелен в принятии решений.

Настойчив и целеустремлен, начатое дело обязательно доводит до завершения.

По своему темпераменту Азат флегматик. Его характеризует достаточная медлительность. Он невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием. Положительным моментом для такого типа темперамента являются выдержанные обдуманные решения, а отрицательным - безразличие к людям, сухость. Что также подтвердилось результатами моих исследований.

Настроение преобладает веселое, оптимистичное, с интересом узнает для себя новое, устойчивое без резких перепадов.


Факторы и условия формирования профессиональной направленности и развития интереса к профессии
Профнаправленность (профориентация) является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Можно выделить четыре функции профнаправленности, которые определяются ее целями: социальную, экономическую, медико-физиологическую и психолого-педагогическую ( ...

Психогидравлическая модель общества
В рамках психоанализа любое общество имеет два варианта развития, в зависимости от репрессивного (подавляющего) отношения общественной морали к сексуальности индивида, или пермиссивного (разрешающего) отношения. В первом случае общество с помощью всех социальных механизмов воспитывает человека в ханжески-ограничивающей атмосфере по отн ...

Сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представлений). Поскольку сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, сенсорное воспитание выступает как исходное звено умственного воспитания. Поэтому основная задача ...

Категории