ВведениеСтраница 1
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.
Психика человека — отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта. Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика — сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.
Психика человека приобретает особую форму — форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).
Основные явления психики — психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.
Психические явления неразрывно взаимосвязаны между собой, но традиционно их подразделяют на три группы: психические процессы, психические состояния и и психические свойства личности.
Подробнее мы рассмотрим познавательные психические процессы, которые являются базовыми явлениями. К ним относят следующие процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.
Говоря о психических процессах, мы различаем процессы познавательные, эмоциональные и можем также говорить о волевых процессах. Однако, различая мыслительные, или интеллектуальные, эмоциональные и волевые процессы, мы не устанавливаем этим никакого дизъюнктивного деления, аналогично тому, как это делала психология, которая делила психику, или сознание, на интеллект, чувство и волю. Один и тот же процесс может быть и, как правило, бывает и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым. Эмоциональный процесс, например, в действительности никогда не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, эмоциональности; он всегда включает в каком-то единстве и взаимопроникновении не только эмоциональные, но и интеллектуальные моменты,— так же как интеллектуальный процесс мышления включает обычно в той или иной мере эмоциональные моменты, а не сводится к «чистой», т. е. абстрактной, изолированно взятой интеллектуальности. Речь для нас идет не о том, что эмоция находится в единстве и взаимосвязи с мышлением или мышление с эмоцией, а о том, что само мышление как реальный психический процесс уже является единством интеллектуального и эмоционального, а эмоция — единством эмоционального и интеллектуального.
Таким образом, когда мы анализируем последовательно интеллектуальные, или познавательные, эмоциональные и волевые процессы, речь идет о характеристике единых и в то же время многообразных психических процессов по преобладающему в каждом таком процессе интеллектуальному, эмоциональному или волевому компоненту. Каждый психический процесс может быть охарактеризован по отношению к каждому из них. Мы характеризуем его как интеллектуальный, эмоциональный или волевой по тому преобладающему в нем компоненту, который накладывает в данном случае свой определяющий отпечаток на процесс в целом.
Дисциплинированность
Школа соблюдает традиции кадетских учреждений со строгой дисциплиной, существование различных видов наказаний за нарушение дисциплины такие как: замечание, выговор индивидуальный или всеобщий на построении, наряд, разбирательство серьезных нарушений на Совете командиров и в Суде чести, исключение из школы с соответствующей записью в лич ...
Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие
самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к
сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1].
Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...
Вопросы для повторения
1. Назовите основные стороны общения и объясните их взаимосвязь.
2. Каковы функции восприятия в процессе общения?
3. Охарактеризуйте невербальные средства общения.
4. Назовите основные элементы вербального общения и охарактеризуйте их.
5. Какова роль обратных связей в передаче информации?
6. Расскажите, как надо и как не надо слуша ...