Эмпирическое исследование тревожности и социометрического статуса в младшем школьном возрасте. Рабочая концепция исследования
Проблема данного исследования определяется как взаимоотношения личностных особенностей младшего школьника и статусное положение ребенка в классе. Т.к. именно от личностных особенностей ребенка зависит его статусное положение.
Изучение социометрического статуса младшего школьника, является на сегодняшний день одной из самых актуальных тем становлении личности, он может быть связан с множеством факторов, вследствие чего определяется статус личности, в нашем исследовании мы говорим о таком факторе, как тревожность. Спилберг дает определение тревожности как - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения рассматривается как личное образование и (или) как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. [25, с.385-386.] З. Фрейд утверждал, что тревожность является показателем неблагополучия личностного развития, и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. [3]
Основатель социометрической методики Дж. Морено, дает определение термину «социометрия» - это измерение межличностных взаимоотношений в группе. Это определение полностью объясняет суть методики.
Ощущение себя любимым.
Важнейшим столпом, на котором базируется самооценка, является ощущение себя любимым:
"Ощущение себя любимым или чувство принадлежности - это ощущение безопасности, которое бывает у человека, когда его или ее принимают другие, ощущение того, что я являюсь частью родства, что меня любит, по крайней мере, еще один человек. Это осозна ...
Задача 4
Ниже описаны действия людей, характеризующие процессы памяти. Определите, к какому процессу памяти относятся следующие примеры:
А) запечатление
Б) сохранение
В) воспроизведение
Г) узнавание
Известный мнемонист Ш. Отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана искусственная и ничего не означающая сложная математическая формула. ...
Структура общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована
структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной
[2]. Таким образом схематически структуру общения мы представим так:
Коммуникативная
сторона общения (или коммуникация в узком смы ...
