Психология » Специфика работы психолога в учреждениях разного типа » Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования

Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования
Страница 2

- участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействовать формированию благоприятного социально - психологического климата в студенческих и педагогических коллективах;

- оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания; https://rtmplus.ru дизайн и изготовление световой наружной рекламы.

- участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;

- содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся;

- содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;

психолог психологическая служба

- повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний;

- участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся;

- содействовать творческому развитию одаренных учащихся;

- консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития учащихся;

- консультировать учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом среднего специального учебного заведения;

- осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессии с учетом их ценностных ориентации, способностей, а также жизненных планов;

- систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию.

Права педагога-психолога Педагог-психолог имеет право:

- знакомиться с документацией образовательного учреждения;

- участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, а также предметных (цикловых) комиссий, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

- участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий по вопросам обучения и воспитания учащихся;

- сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства в вопросах воспитания и развития учащихся, обращаться с запросами в медицинские дефектологические и научные психологические учреждения, а также в учреждения городской, районной, областной психологической службы за помощью и содействием;

- самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития учебного заведения;

- самостоятельно формировать конкретные задачи работы с учащимися и взрослыми, выбирать формы и методы работы, принимать решения по вопросам очередности проведения различных видов работ;

- повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

- проводить групповые и индивидуальные социально - психологические обследования;

- участвовать в преобразовании образовательной среды с учетом особенностей учащихся и педагогического коллектива;

- участвовать в формировании корпоративной культуры;

- вести пропаганду психолого-педагогических знаний (лекции, беседы, выступления);

- консультировать администрацию учебного заведения по психологическому сопровождению управленческой деятельности;

- выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации;

- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

- участвовать в работе молодежных общественных объединений, советов студенческого самоуправления;

- обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением учащихся.

Педагог-психолог несет ответственность за:

Страницы: 1 2 3 4


Расстройства памяти. Виды
Память — это форма психического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, удерживании, воспроизведении и забывании информации. У человека выделяют произвольную и непроизвольную; опосредованную и логическую; зрительную, слуховую, обонятельную, двигательную, вкусовую и осязательную, долговременную и оперативную память. Выд ...

Методы исследования ощущений, восприятия и представлений
Осмотр и наблюдение в некоторых случаях могут дать очень много. О наличии, например, гиперестезии и гиперпатии можно судить по особенностям реакций на некоторые раздражители: человек садится к окну спиной, просит собеседника говорить негромко, сам старается произносить слова тихо, полушепотом, вздрагивает и морщится при скрипе или хлопа ...

Детская деятельность
Детская деятельность - форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение и возникновение прин ...

Категории