Психология » Специфика работы психолога в учреждениях разного типа » Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования

Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования
Страница 2

- участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействовать формированию благоприятного социально - психологического климата в студенческих и педагогических коллективах;

- оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

- участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;

- содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся;

- содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;

психолог психологическая служба

- повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний;

- участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся;

- содействовать творческому развитию одаренных учащихся;

- консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития учащихся;

- консультировать учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом среднего специального учебного заведения;

- осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессии с учетом их ценностных ориентации, способностей, а также жизненных планов;

- систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию.

Права педагога-психолога Педагог-психолог имеет право:

- знакомиться с документацией образовательного учреждения;

- участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, а также предметных (цикловых) комиссий, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

- участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий по вопросам обучения и воспитания учащихся;

- сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства в вопросах воспитания и развития учащихся, обращаться с запросами в медицинские дефектологические и научные психологические учреждения, а также в учреждения городской, районной, областной психологической службы за помощью и содействием;

- самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития учебного заведения;

- самостоятельно формировать конкретные задачи работы с учащимися и взрослыми, выбирать формы и методы работы, принимать решения по вопросам очередности проведения различных видов работ;

- повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

- проводить групповые и индивидуальные социально - психологические обследования;

- участвовать в преобразовании образовательной среды с учетом особенностей учащихся и педагогического коллектива;

- участвовать в формировании корпоративной культуры;

- вести пропаганду психолого-педагогических знаний (лекции, беседы, выступления);

- консультировать администрацию учебного заведения по психологическому сопровождению управленческой деятельности;

- выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации;

- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

- участвовать в работе молодежных общественных объединений, советов студенческого самоуправления;

- обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением учащихся.

Педагог-психолог несет ответственность за:

Страницы: 1 2 3 4


Принципы восприятия. Принцип воронки
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Свойства восприятия Предметность объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов. Структурность предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделир ...

Общение подростка со взрослыми
Отрочество - период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне выражается в н ...

Локализация высших психических функций в коре головного мозга
1. Мозг как субстрат психических функций работает как единое целое, состоящее из множества высокодифференцированных частей, каждая из которых выполняет свою специфическую роль. 2. Системная локализация высших психических функций предполагает многоэтапную иерархическую многоуровневую мозговую организацию каждой функции. 3. Локализация ...

Категории