Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образованияСтраница 2
- участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- содействовать формированию благоприятного социально - психологического климата в студенческих и педагогических коллективах;
- оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;
- содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся;
- содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;
психолог психологическая служба
- повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний;
- участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся;
- содействовать творческому развитию одаренных учащихся;
- консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития учащихся;
- консультировать учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом среднего специального учебного заведения;
- осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессии с учетом их ценностных ориентации, способностей, а также жизненных планов;
- систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию.
Права педагога-психолога Педагог-психолог имеет право:
- знакомиться с документацией образовательного учреждения;
- участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, а также предметных (цикловых) комиссий, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда;
- участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий по вопросам обучения и воспитания учащихся;
- сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства в вопросах воспитания и развития учащихся, обращаться с запросами в медицинские дефектологические и научные психологические учреждения, а также в учреждения городской, районной, областной психологической службы за помощью и содействием;
- самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития учебного заведения;
- самостоятельно формировать конкретные задачи работы с учащимися и взрослыми, выбирать формы и методы работы, принимать решения по вопросам очередности проведения различных видов работ;
- повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
- проводить групповые и индивидуальные социально - психологические обследования;
- участвовать в преобразовании образовательной среды с учетом особенностей учащихся и педагогического коллектива;
- участвовать в формировании корпоративной культуры;
- вести пропаганду психолого-педагогических знаний (лекции, беседы, выступления);
- консультировать администрацию учебного заведения по психологическому сопровождению управленческой деятельности;
- выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации;
- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;
- участвовать в работе молодежных общественных объединений, советов студенческого самоуправления;
- обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением учащихся.
Педагог-психолог несет ответственность за:
Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального
выгорания и эмоционального интеллекта городских и сельских учителей
При рассмотрении взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания (см. рис. 4) общих тенденций в структурной организации показателей обеих выборок не обнаружено.
В городской выборке была выявлена только одна достоверная, на уровне р = 0,5, обратная взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) с показателем 11 (эмоци ...
Диагностика репрезентативных систем. Взаимосвязь языка и репрезентативных
систем.
Мы используем язык для передачи мыслей, поэтому неудивительно, что слова являются зеркалом, отражающим способ мышления. Рассмотрим один из тренингов, проводимых Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером, подтверждающий вышеназванную закономерность. Они взяли красные, желтые и зеленые карточки и обошли всех людей из группы, спрашивая у них ...
Структура “я” и самооценка
В начале подросткового возраста (11-12 лет) в содержании “я” заметны существенные изменения. Во первых отмечается бурный рост негативных самооценок: 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью негативные характеристики. Наряду с редким ростом числа негативных самооценок, изменяется главный критерий. На 1-ое место выходят нравственн ...