Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образованияСтраница 3
- качество используемых методических материалов для психодиагностики, обработку результатов психодиагностики, их анализ и соответствующее использование;
- качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся и педагогов;
- создание условий для полноценного развития и самоопределения учащихся, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;
- своевременное и правильное оформление, ведение и хранение документации;
- за соблюдение и защиту прав и свобод учащихся, строгое соблюдение правил этического кодекса практического психолога
Правила поведения специалиста
1. Думать о своих отношениях с детьми, выстраивать их.
2. При организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, не исключать интересы ребенка.
3. Свою речь акцентуировать на конкретного ребенка или группу ребят.
4. Не ограничиваться только собственной информацией, необходимо и организовать отношения, изучить ребенка, оказывать и определенное воздействие.
5. Не стройте отношения "сверху вниз", ведь даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях.
6. Постараться понять психологическую атмосферу в детском коллективе
7. Уметь слушать детей.
8. Стремиться ощущать их настроение в процессе общения.
9. Не забывать, что у детей могут быть конфликты и что можно спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
10. Убеждая ребенка в его ошибках, стараться быть тактичным.
11. Быть инициативным в общении.
12. Избегать штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану).
13. Преодолевать отрицательное отношение к некоторым детям.
14. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна.
15. Чаще улыбаться детям.
16. Стараться, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения.
17. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Ваша оценка их поведения определяет их отношение к вам.
18. Запоминать отношения с каждым ребенком, изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.
19. К каждой беседе следует готовиться, разрабатывать стратегию разговора.
20. Помнить, что дети растут и первоначальное поведение сменяется новым.
21. Возможны барьеры, возникшие между учителем и классом, воспитателем и группой. Здесь следует учитывать социально-психологическую обстановку в группе, отношения в классе, между ребятами.
22. Педагогу-психологу следует обратить внимание на культуру и технику речи.
23. Педагог-психолог должен владеть организаторскими способностями.
24. Опыт актерского влияния может пригодиться педагогу-психологу.
Основные направления деятельности психолога в средней школе
I. Работа с учащимися школы
1. Психолого-педагогическая диагностика
2. Коррекционно-развивающая и консультативная работа
3. Диспетчерская работа
II. Работа с родителями
1. Консультирование по вопросам воспитания и психологического развития детей
2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое)
3. Психологическое просвещение родителей
III. Сотрудничество с педагогами предметниками и классными руководителями
1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников
2. Психологическое просвещение педагогов
IV. Работа с администрацией
1. Консультации по вопросам деятельности психолога
2. Информирование по психологическим вопросам
3. Совместное планирование деятельности
V. Научно-методическая и организационно-методическая деятельность службы
1. Разработка нового и адаптация существующего инструментария деятельности психолога
2. Осуществление совместной методической и практической работы, профессиональная супервизия сотрудников
Содержание работы школьной психологической службы
1. Психологическая работа
Изучение учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии
2. Диагностическая работа
Выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся. Профориентация старшеклассников
3. Коррекционная работа
Устранение отклонений в воспитании и обучении учащихся
4. Консультативная работа
Консультации для администрации школы, учителей, родителей, учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного определения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, самовоспитания.
Феминизм как движение женщин за свои права
Организованная борьба женщин за равноправное положение с мужчинами началась в Англии во второй половине XIX в. Это буржуазное женское движение получило название суфражизм (от англ. suffrage - право голоса), а женщин, входивших в это движение, называли суфражистками. Свое подчиненное положение они объясняли «мужским эгоизмом». К. Миллет ...
Обработка информации в ЦНС. Рецептивные поля
Миелиновые аксоны ганглиозных клеток сетчатки направляются в головной мозг в составе двух зрительных нервов (рис.23.7). Правый и левый зрительные нервы сливаются у основания черепа, образуя зрительный перекрест (хиазму). Здесь нервные волокна, идущие от медиальной половины сетчатки каждого глаза переходят на контрлатеральную сторону, а ...
Теоретические основы проблемы изменения самоотношения лиц юношеского
возраста средствами кататимно-имагинативной терапии в отечественной и
зарубежной психологии. Кататимно-имагинативная терапия как
Кататимно-имагинативная терапия (К.и.т.) в нашей стране известна как символдрама – это одно из направлений психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии, в котором используется особый метод работы с воображением, для того чтобы сделать наглядным бессознательные желания человека, его фантазии, конфликты и механизмы защиты, ...
