Психология » Специфика работы психолога в учреждениях разного типа » Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования

Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования
Страница 3

- качество используемых методических материалов для психодиагностики, обработку результатов психодиагностики, их анализ и соответствующее использование;

- качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся и педагогов;

- создание условий для полноценного развития и самоопределения учащихся, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;

- своевременное и правильное оформление, ведение и хранение документации;

- за соблюдение и защиту прав и свобод учащихся, строгое соблюдение правил этического кодекса практического психолога

Правила поведения специалиста

1. Думать о своих отношениях с детьми, выстраивать их.

2. При организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, не исключать интересы ребенка.

3. Свою речь акцентуировать на конкретного ребенка или группу ребят.

4. Не ограничиваться только собственной информацией, необходимо и организовать отношения, изучить ребенка, оказывать и определенное воздействие.

5. Не стройте отношения "сверху вниз", ведь даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях.

6. Постараться понять психологическую атмосферу в детском коллективе

7. Уметь слушать детей.

8. Стремиться ощущать их настроение в процессе общения.

9. Не забывать, что у детей могут быть конфликты и что можно спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

10. Убеждая ребенка в его ошибках, стараться быть тактичным.

11. Быть инициативным в общении.

12. Избегать штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану).

13. Преодолевать отрицательное отношение к некоторым детям.

14. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна.

15. Чаще улыбаться детям.

16. Стараться, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения.

17. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Ваша оценка их поведения определяет их отношение к вам.

18. Запоминать отношения с каждым ребенком, изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.

19. К каждой беседе следует готовиться, разрабатывать стратегию разговора.

20. Помнить, что дети растут и первоначальное поведение сменяется новым.

21. Возможны барьеры, возникшие между учителем и классом, воспитателем и группой. Здесь следует учитывать социально-психологическую обстановку в группе, отношения в классе, между ребятами.

22. Педагогу-психологу следует обратить внимание на культуру и технику речи.

23. Педагог-психолог должен владеть организаторскими способностями.

24. Опыт актерского влияния может пригодиться педагогу-психологу.

Основные направления деятельности психолога в средней школе

I. Работа с учащимися школы

1. Психолого-педагогическая диагностика

2. Коррекционно-развивающая и консультативная работа

3. Диспетчерская работа

II. Работа с родителями

1. Консультирование по вопросам воспитания и психологического развития детей

2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое)

3. Психологическое просвещение родителей

III. Сотрудничество с педагогами предметниками и классными руководителями

1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников

2. Психологическое просвещение педагогов

IV. Работа с администрацией

1. Консультации по вопросам деятельности психолога

2. Информирование по психологическим вопросам

3. Совместное планирование деятельности

V. Научно-методическая и организационно-методическая деятельность службы

1. Разработка нового и адаптация существующего инструментария деятельности психолога

2. Осуществление совместной методической и практической работы, профессиональная супервизия сотрудников

Содержание работы школьной психологической службы

1. Психологическая работа

Изучение учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии

2. Диагностическая работа

Выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся. Профориентация старшеклассников

3. Коррекционная работа

Устранение отклонений в воспитании и обучении учащихся

4. Консультативная работа

Консультации для администрации школы, учителей, родителей, учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного определения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, самовоспитания.

Страницы: 1 2 3 4


Методология.
Исследование будет состоять из трёх последовательных шагов: 1. Рассмотрение сущности и причин формирования заниженной самооценки, без которого поиск новых действенных методик был бы менее эффективен. 2. Рассмотрение уже имеющихся путей и методик преодоления заниженной самооценки с целью их анализа. 3. Поиск новых подходов в терапи ...

Внушение измененного хода времени
В настоящее время нет, пожалуй, в экспериментальной психофизиологии менее разработанного раздела, чем тот, который посвящен исследованию закономерностей восприятия человеком хода времени и особенностям функционирования нервных структур, составляющих временной анализатор. Достаточно сказать, что далеко не каждое руководство по психологии ...

Последовательность происхождения форм религиозного мировосприятия
И в заключении этой главы необходимо систематизировать представления З.Фрейда о последовательности происхождения форм религиозного мировосприятия по - времени, дополнив его схему недостающими звеньями. В начале всего З.Фрейд ставит тотемизм: “Я полагаю, у нас есть все основания рассматривать тотемизм, с его поклонением животному, замещ ...

Категории