Принципы

Основной принцип НЛП: Ваша жизнь зависит только от вас.

Тезисы НЛП

1.Карта не соответствует местности.

2.Наши ментальные карты мира не представляют этот мир. Мы реагируем на карты, а не на мир. Куда проще "переработать" ментальные карты, особенно касающиеся чувств и интерпретации, нежели изменить мир. Дзэн-буддист Бай-чжан сказал: «Если поймёшь, что между чувственным восприятием и внешним миром нет никакой связи, освободишься мгновенно». Ресторан для корпоратива москва с танцполом список ресторанов москвы sohocountry.com.

3. Опыт имеет свою структуру.

Наши мысли и воспоминания имеют соответствующие им образцы. Когда мы изменяем образец или структуру, автоматически изменяется наш опыт («перепросмотр личной истории» у Кастанеды).

4. Если один человек может что-то сделать, каждый может научиться этому.

Можно составить карты ума людей, достигших успеха, и сделать так, чтобы эти карты стали и нашими (см. «Сущность НЛП»).

5. Люди обладают полным, необходимым им потенциалом.

Мысленные образы, внутренние голоса, чувства - это кирпичики, из которых складываются все наши умственные и физические ресурсы. Мы можем научиться строить из них любую мысль, чувство, умение, а потом разместить их там, где они наиболее нужны. Дзэн-буддист Бай-чжан сказал: «В сокровищнице внутри тебя есть все, и ты волен использовать её. Нет никакой надобности искать снаружи».

6. Разум и тело - элементы одной и той же системы.

Мысли воздействуют на состояние мышц, дыхание, чувства, а те - на мысли. Изменяя одно, можно изменить другое. [Не важно, с какой половины начинать - гармония в одной приведёт к гармонии в другой.]

7. Невозможно не общаться.

Общаемся мы постоянно, в т.ч. бессловесно, причем слова иногда могут быть наименее существенным компонентом. Даже наши мысли являются сообщениями для нас самих.

8. Значением вашего сообщения является полученный вами ответ.

То, что мы говорим или делаем, воспринимается другими при помощи их ментальных карт мира. Если кто-то услышит иное, чем мы имели ввиду, мы сможем заметить, каким было значение сообщения для выслушивающего человека и сможем переоформить это сообщение.

9. В каждом поведении присутствуют позитивные намерения.

Каждый травмирующий, болезненный и даже бессмысленный поступок имеет в своей основе позитивную цель. Можно отделять негативное поведение от позитивных намерений и присоединять к последним более позитивное поведение.

10. Люди всегда совершают лучший из имеющихся у них выборов.

У каждого из нас своя, неповторимая история. Мы научились, как и что нам делать, чего и как желать, что и как ценить, чему и как учиться. Это наш индивидуальный опыт. На его основе мы должны совершать свой выбор, пока мы не научимся чему-то новому и лучшему.

11. Если вам не удается то, что вы делаете, сделайте что-либо другое.

Если вы всегда делаете то, что делали постоянно, - то вы всегда будете получать то, что получали постоянно. Если же вы хотите чего-то нового, сделайте что-либо новое, тем более, что у вас большой выбор.


Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте
Л.С. Выготский подробно рассматривал проблему интересов в переходном возрасте, называя ее «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка». В подростковом возрасте, подчеркивал Л.С. Выготский, имеют место период разрушения и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической основы, на которой впоследствии р ...

Навязчивые воспоминания травматического события
Феномен навязчивых воспоминаний чаще всего рассматривают как один из клинических симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Согласно DSM-IV, ПТСР развивается как результат воздействия чрезвычайного травмирующего события/событий. Пациент, страдающий ПТСР, лично пережил или был свидетелем убийств, сцен насилия, гибели ...

Процесс превращения дифференциальной психологии в самостоятельную науку. Методы и направления дифференциальной психологии
Психология индивидуальных различий всегда испытывала влияние практики – педагогики, медицины, психологии труда. А ее оформление в отдельную науку стало возможным благодаря следующим предпосылкам: 1. Внедрение в психологию экспериментального метода. Важнейшим событием здесь оказалось открытие В. Вундтом первой экспериментально-психологи ...

Категории