Заключение

Начинающего педагога к мастерству приводит совершенствование педагогической техники, выработанные навыки. Это значит, - совершенствование умения понимать воспитанника, а это знание психологии общения, отношений, педагогической психологии; речевых умений: знать особенности языка, знать, как воспринимается твоя речь, как она развивается; умение выразить свое отношение к поступку, к человеку, свое эмоциональное отношение; и в то же время овладение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.

Все эти качества помогает развить именно практика, она является непременным условием формирования грамотного специалиста. Мало иметь только теоретические знания, нужно уметь их получать (нужные именно для твоей профессии) и применять.

Следующими факторами профессионального мастерства являются субъективные факторы. Субъективные факторы - это качества, характеризующие индивидуальность личности и уникальность ее мастерства.

Необходимыми и достаточными условиями формирования личности социального педагога являются следующие качества:

1. Профессиональная направленность личности, она выражается в адекватном понимании целей и задач профессиональной деятельности, наличие сформулированных профессиональных мотивов, устойчивых интересов, склонностей, взглядов, убеждений, идеалов, относящихся к избранной профессии, этому также способствует практическая деятельность.

2. Профессиональное мышление. Оно проявляется в практической деятельности, в процессе решения задач и потому определяют ее успешность.

3. Профессиональное самосознание, то есть сознание личностью самого себя в профессиональной деятельности, во всем многообразии своих профессиональных качеств, возможностей, способностей.

Все эти условия реализуются также в процессе практики.

Итак, профессиональное мастерство базируется на разнообразии практической деятельности специалиста.

Я довольна результатами практики, так как я получила представление о деятельности педагога-психолога в целом, об основных направлениях работы социально-педагогической и психологической службы школы, об отношении к ее работе педагогов, учеников, родителей.

Меня, например, порадовало то, что дети охотно идут навстречу практически всем предложениям специалиста, прислушиваются к его мнению, стараются следовать рекомендациям, такое же отношение наблюдается и со стороны большинства родителей, за редким исключением. Навстречу педагогу-психологу идут и различные учреждения и службы. Я убедилась, что педагог-психолог - это незаменимый специалист в учреждениях образования.

Отрицательной стороной в работе педагога-психолога в данной школе я считаю тотальную загруженность. На все просто не хватает времени, слишком много бумажной работы, даже день, предназначенный для методической подготовки, отдается рутине, мало времени остается для конкретной помощи детям. Также сказывается скудость материальной базы, но это общая проблема.

Ознакомительная практика по психологии была важным шагом в процессе моего становления как квалифицированного специалиста, дала общее представление о специфике работы педагога-психолога в школе, об объеме, направлениях работы, о контингенте детей, с которыми приходится работать, об их семьях и проблемах, об основных должностных обязанностях. В целом в процессе практики я утвердилась в своем стремлении стать психологом.


Экспериментальное исследование по проблеме изучения взаимосвязи между проявлениями агрессивного поведения и взаимоотношениями в группе сверстников. Обоснование методов и методик исследования
Основной задачей нашего исследования является установить взаимосвязь между агрессивным поведением подростков и их «социометрическим статусом» в группе сверстников. Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельно ...

Практические основы организации обучения как процесса управления
Чтобы педагогический процесс "заработал ","пришел в движение ", необходим такой компонент, как управление. Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели. Процесс управления состоит из следующих компонентов: постановк ...

Виды общения[9]
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. 1. По содержанию: 1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности) 1.2 Когнитивное (обмен знаниями) 1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями) 1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, м ...

Категории