Психология » Значимые отношения личности как фактор обращения к Интернет-коммуникации » Психологические особенности интернет-зависимой личности

Психологические особенности интернет-зависимой личности
Страница 1

По данным мониторинга аудитории интернета в России в 2000 году аудитория интернета от 18 лет и старше составляла 6,6 млн. человек, в 2009 году, взрослая аудитория интернета возросла до 22%, то есть составила примерно 25 миллионов человек. Можно предположить, что рост пользователей интернета будет продолжаться. В связи с этим стала актуальной проблема патологического использования Интернета, за рубежом возникшая еще в конце 1980-х гг. Речь идет о так называемой интернет-зависимости или интернет-аддикции (Internet Addiction Disorder). По данным различных авторов, процент Интернет-зависимых пользователей составляет от 5% до 38% от общего количества пользователей. Как получить разрешение на наружной рекламы Горреклама Воронеж.

Во всех исследованиях отмечается, что Интернет-зависимость имеет, прежде всего, личностную природу: Интернет сам по себе не имеет аддиктивной природы, но может приобретать сверхзначимость для некоторых людей в силу их личностных особенностей. Большинством исследователей признается, что идентичность Интернет-зависимых обладает значительными отличиями от идентичности тех, для кого не характерна Интернет-зависимость.

В результате исследования 61% выборки (70 человек) был отнесен к Интернет-независимым, 39% (44 человека) - к Интернет-зависимым.

Были обнаружены значительные различия в самоотношении зависимых и независимых пользователей. Показатели по интегральной шкале самоотношения у Интернет-зависимых – 51, тогда как у Интернет-независимых 89 баллов (различия значимы на уровне значимости р = 0,001). Это говорит о том, что общая самооценка неаддиктов значительно выше, чем у аддиктов, они склонны оценивать себя позитивно, принимать себя, в то время как самоотношение Интернет-зависимых значительно ниже. Были также обнаружены значимые (р = 0,005) различия по шкале самообвинения: у Интернет-зависимых – 71 (признак выражен), у Интернет-независимых – 38 (признак не выражен). Это говорит о том, что Интернет-зависимые склонны видеть в своей личности по преимуществу негативные моменты, недостатки, склонны к самообвинению. В отличие от них, у Интернет-независимых респондентов показатель самообвинения не выражен, что означает доверие к себе и позитивную самооценку. По шкале самоуважения были также обнаружены значимые различия (р = 0). Средний балл по шкале самоуважения у Интернет-зависимых – 39 (признак не выражен), у Интернет-независимых – 79 (признак ярко выражен).

Было выявлено, что у Интернет-независимые пользователи склонны оценивать свое "Реальное Я" как носителя более позитивных, социально желательных характеристик, чем "Виртуальное Я" (фактор "Оценка" в Личностном дифференциале, средние 12,7 и 8,3 балла соответственно, уровень значимости p = 0,001). У группы Интернет-зависимых испытуемых различия между реальной и виртуальной оценкой практически отсутствуют (средние баллы 12,4 и 12,0 соответственно). Это может говорить о том, что у Интернет-независимых пользователей выделяется новый компонент Я-концепции – "Я-виртуальное", который отличается как от реального, так и от идеального, в то время как у Интернет-зависимых пользователей он не дифференцируется. Если это предположение верно, то это может существенно помочь не только в теоретическом изучении феномена Интернет-зависимости, но и наметить способы профилактики и лечения Интернет-зависимости.

Страницы: 1 2


Эрос и Танатос
Задолго до Фрейда многие философы задумыватась над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал "первичными влечениями". В первых публикациях в качестве "первичных" он рассматривал лишь сексуальные в ...

Знак «V».
Этот знак очень популярен в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, где он имеет оскорбительное значение. Уинстон Черчилль использовал его виде символа победы (victory – «победа») во время второй мировой войны, но при этом он держал ладонь повернутой от собеседника. Если же ладонь повернута к собеседнику, то этот жест приобретает ос ...

Проблемы антиалкогольной пропаганды
Алкоголь является дорогостоящим и нежелательным фактором для большинства стран, особенно для стран СНГ, в том числе и Украины, где среднее потребление возросло до весьма высоких цифр (12,0 - 15,0 л). С таким высоким уровнем потребления алкоголя до 25% трудового потенциала населения оказывается утраченным по причинам прямо или косвенно с ...

Категории