Введение

Человек как продукт природы и общества – явление сложное и многогранное. Он живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием «поведение». В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально – психологические качества.

Состояние и поведение человека всегда определяется его мыслями и чувствами, отражающими действительность, и волей, направляющей его поведение.

На поведение человека влияет ряд факторов. Прежде всего, можно отметить восприятие им окружающего мира, то есть организация и интерпретация представлений о нем. В результате возникает: принятие, отторжение, игнорирование, уход от действительности, «поведение страуса» и пр. Как считают специалисты, чтобы понять индивидуальное поведение человека, нужно «вычесть» из него восприятие.

В поведении реализуется позиция человека, то есть постоянное и однозначное внутренне отношение к одним и тем же людям или одинаковым ситуациям, к тому, что нравится, или наоборот – не нравится. Позиция служит защитой в момент опасности; в позиции личность выражает себя, а поэтому позицию всеми силами защищают и укрепляют.

В трудных ситуациях разные люди ведут себя по-разному. А трудные ситуации, так или иначе, всегда связаны в нашей жизни с конфликтом. Интересно понять, почему разные люди используют разные стили поведения.

Человек всегда обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие формы и нормы поведения, с другой – он может принимать или не принимать ценности общества.

Если мы в состоянии предвидеть дестабилизирующие события, то и подготовиться к ним гораздо легче. Подготовка, в свою очередь, снижает риск кризиса и помогает избежать разрушительных последствий. Многие человеческие переживания предсказуемы. Самый общий пример – мы все знаем, что за юностью последует взрослая жизнь, затем средний возраст и, наконец, старость.


Аутизм (от греч. сам)
Термин был введен психиатром и психологом Э.Блейером (1857-1939), (Швейцария) для обозначения крайнихформ нарушений контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, где аутистическое мышление подчинено аффективным потребностям, его произвольная организация нарушена. Аутизм по традиции связывают с психическими нарушениями пр ...

Измерение социометрического статуса детей младшего школьного возраста
Обработка результатов социометрической методики осуществлялась следующим образом: в заготовленной социометрической таблице фиксируем выборы детей, в порядке выбора, отмечаем взаимные выборы и ведем общий подсчет [см. приложение 2]. Далее результаты исследования оформляем графически в виде социограммы (карты групповой дифференциации). В ...

Виды апраксий
Поражение коркового уровня двигательных функциональных систем вызывает особый тип нарушений двигательных функций – апраксии. Апраксии – это нарушение произвольных движений и действий, совершаемых с предметами. Не сопровождаются элементарными двигательными расстройствами. Классификация апраксий по А.Р. Лурия (1962). 1 форма. Кинестети ...

Категории