Психология » Возрастная психология » Задачи среднего возраста

Задачи среднего возраста

Задачи:

1. достижение зрелой групповой и соц.ответственности

2. достижение и поддержание целесообр.жизн.уровня

3. выбор подходящих способов проведения досуга

4. помощь детям стать ответств. и счастливыми

5. усиление личностных аспектов сем.жизни

6. принятие физиологич.перемен и приспособн. к ним

7. приспособление к взаимод.со стареющим поколением

Гл.задача – задача генеративности

Области ее проявления:

1. прокреативная – потр в след.поколениях

2. продуктивная – объед.работы и сем.жизни

3. креативная – увелич.культ.потенциала

проблемы взрослого человека:

1. признание ценности мудрости противовес ценности физич.сил

2. проблема социального противовес секс.начала чел.отн

3. коттексисная гибкость противовес эмоц.обеднению

4. умств.гибкость противовес умств.ригидности.

Изменения в соц.связях:

1. ср.возраст – промеж.звено между молодежью и стариками

2. синдром опустевшего гнезда

3. изменение отношений со стареющими родителями

4. появление новых соц.ролей

5. изменения в семье

6. перемены в проф.сфере – переоценка проф.карьеры, первые сокращения и трудности с поиском работы

7. проф.выгарание – работа становится стрессовым фактором, нет удовл.от работы


Типы профконсультации
Профконсультация стала актуальной в начале двадцатого столетия, ее возникновение было связано с проблемами выбора профессии. Выбор профессии долгое время рассматривался как поиск профессии, соответствующей психологическим характеристикам человека. Этот подход получил название диагностического. Профконсультация данного типа состоит из т ...

Приемы трансовой терапии
Трансовая коммуникация в психотерапии имеет три этапа. Первый состоит в насыщении сознания клиента разнообразной информацией, в том числе нередко противоречивой и сбивающей с толку. Можно использовать метафорический и образный язык. Эриксон больше всего любил рассказывать истории, с помощью которых необходимая информация не только дости ...

Правила вербального этикета
Куль тура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Существуют исторически наработанные стереотипы речевого общения. Ими пользовались ранее русск ...

Категории