Задачи среднего возраста
Задачи:
1. достижение зрелой групповой и соц.ответственности
2. достижение и поддержание целесообр.жизн.уровня
3. выбор подходящих способов проведения досуга
4. помощь детям стать ответств. и счастливыми
5. усиление личностных аспектов сем.жизни
6. принятие физиологич.перемен и приспособн. к ним
7. приспособление к взаимод.со стареющим поколением
Гл.задача – задача генеративности
Области ее проявления:
1. прокреативная – потр в след.поколениях
2. продуктивная – объед.работы и сем.жизни
3. креативная – увелич.культ.потенциала
проблемы взрослого человека:
1. признание ценности мудрости противовес ценности физич.сил
2. проблема социального противовес секс.начала чел.отн
3. коттексисная гибкость противовес эмоц.обеднению
4. умств.гибкость противовес умств.ригидности.
Изменения в соц.связях:
1. ср.возраст – промеж.звено между молодежью и стариками
2. синдром опустевшего гнезда
3. изменение отношений со стареющими родителями
4. появление новых соц.ролей
5. изменения в семье
6. перемены в проф.сфере – переоценка проф.карьеры, первые сокращения и трудности с поиском работы
7. проф.выгарание – работа становится стрессовым фактором, нет удовл.от работы
Становление ведущей деятельности младшего школьника
Учебная деятельность - это деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством. Учебные предметы не даны как кубики, с которыми можно манипулировать. Все они абстрактны, теоретичны. Предметы науки и предметы культуры - это особые предметы, с которыми надо научиться действовать.
...
Развитие мышления. От непосредственному к возможному.
1. Когнитивное развитие подростков характеризуется становлением абстрактно-логического (гипотетико-дедуктивного) мышления, описанного Пиаже. В этом возрасте подростки начинают рассуждать исходя из абстрактных гипотез, а не как в детстве – исходя из непосредственно наблюдаемой ситуации. Они могут систематически проверять свои гипотезы. О ...
История одиночества
Человек — единственное в мире существо, которое осознает, что оно не по своей воле появилось на этот свет и не по своей воле умрет. Отсюда страх смерти, осознанный или неосознанный, который является постоянным спутником человека. Страх смерти — источник, из которого черпают энергию остальные отрицательные эмоции, в том числе и чувство о ...
