Заключение
Существование риска как объективного проявления случайности в экономической жизни можно объяснить с двух позиций.
С одной стороны, любое экономическое явление представляет собой определенное системное образование, относительно отграниченное от других подобных образований. Совокупность внутренних связей, лежащих в основе таких систем, противостоит совокупности внешних связей, посредством которых одни экономические процессы связаны с другими. "Внешние связи являются несущественными, постоянно меняющимися, и, следовательно, неподдающимися человеческому осознанию условиями реализации вовне устойчивых, существенных внутренних связей".
С другой стороны, наличие риска объясняется проявлением случайности как результата пересечения двух или более независимых, причинно обусловленных цепей или линий существования различных экономических образований. Внутренние закономерности экономического явления с необходимостью определяют последовательность его внешней реализации. Такая последовательность образует линию причинно-следственного существования экономического явления. "Пересечение внутренне необходимых цепей существования двух и более экономических образований в одной пространственно-временной точке порождает неопределенность относительно характеристик его внешнего проявления".
[1] Хохлов Н. В. Управление риском. - М.: Юнити – Дана, 2005. – С.147-148
[2] Липатов С. Риск, который трудно измерить// Управление риском,. – 2009. - №1. – С.5-6
[3] Корнилова Т.В. Риск в мышлении как условие риска в действии// Управление риском. 2008 - №3 – С.17-19
[4] Солнцева Г.Н. Психологическое содержание понятия риск// «Вестник МГУ. Серия 14. Психология». 2007. - № 6. – С.21-22
[5] Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004. С.12
Факторы развития эмоционального выгорания
После того как феномен стал общепризнанным, закономерно возник вопрос о факторах, способствующих развитию или, наоборот, тормозящих его. Пишут о трех факторах, играющих существенную роль в "эмоциональном сгорании": личностном, ролевом и организационном (у К.Кондо соответственно: индивидуальное, социальное и "характер рабо ...
Результаты исследования
Процедура исследования: исследование проходило на базе СОШ № 22 г. Гомеля на выборке учащихся 10-11 классов. Общее количество участников составило 103 человека, среди которых 57 девушек, что составляет 55% от числа всех испытуемых и 46 юношей (45%). Средний возраст респондентов составил 16-17 лет. Исследование проводилось анонимно.
Ког ...
Л.С. Выготский о стадиальности развития
Возрастное развитие, в особенности детское, – сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для Л.С. Выготского развитие – это, прежде всего, возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами ...