Психология » Психодиагностические методы в психологии » Условия научной разработки и применения тестов

Условия научной разработки и применения тестов

Для того, чтобы результаты тестов соответствовали объективной реальности, работа с ними были эффективной тесты и все психодиагнастические материалы должны соответствовать определенным требованиям. Эти требования предъявляются не только к разработке тестов, но и к их применению.

Одним из требований является надежность теста. Под надежностью понимается помехоустойчивость теста, точность и независимость его результатов от действия случайных факторов (это могут быть разнообразные внешние раздражители, динамичные внутренние факторы, информационно-социальные обстоятельства). Надежность – достаточно важный показатель, т.к.она устанавливает: измеряет тест какой-либо показатель, либо не измеряет его.

Также важным требованием является валидность теста. Валидность – комплексна характеристика теста, включающая сведения об области исследуемого явления и репрезентативности диагностической процедуы по отношению к нему. Другими словами, валидность говорит что именно мы измеряем с помощью данного теста.Существуют следующие виды валидности:

Очевидная валидность (т.е. по заданиям и вопросам мы можем определить область изучаемого явления

Содержательная валидность

Конструктная валидность (предназначена для более полного описания переменной, которая диагностируется).

Следующим показателем является достоверность теста – особая разновидность валидности. Речь идет о сознательных или бессознателных искажениях, которые вносят в тестовый состав сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении. Т.о. достоверность теста – способность теста защищать информацию от мотивационных искажений.

Еще одним требование, предъявляемым к тесту является стандартизация. Она представляет собой унификацию, регламентацию, приведение к единым нормам процедур и оценок теста. Так, выделяют стандартизацию процедуры тестирования и стандартизацию тестовых норм. Первая предполагает унификацию инструкции, бланка обследования, способа регистрации результатов, условий проведения обследования.

Важным этапом стандартизации является установление норм, выбор критерия, по которому проводятся сравнение результатов. Таким критерием является статистическая норма, она всегда устанавливается на большой репрезентативной выборке для которой она предназначена.

Говоря о применении тестов, нужно отметить необходимость использования адаптированных для данного региона методик, а также соответствия данных методик возрасту, образованию и другим особенностям испытуемых.

Существуют определенные требования и к самой процедуре проведения исследования:

Инструкция сообщается всем испытуемым одинаковым образом (она как правило написана);

Никому из испытуемых не дается преимущество перед другими.

Никому из испытуемых не даются дополнительные пояснения и инструкции

Временные ограничения должны быть одинаковыми.

Исследования нужно проводить в одинаковое время и в схожих условиях.


Стадии медленного сна и быстрый сон
Основные данные, полученные за годы многочисленных и разнообразных исследований сна, сводятся к следующему. Сон — не перерыв в деятельности мозга, это просто иное состояние. Во время сна мозг проходит через несколько различных фаз, или стадий, активности, повторяющейся с примерно полуторачасовой цикличностью. Сон состоит из двух качеств ...

Результаты методики "Задания с предметами быта"
По предлагаемой методике выяснялось умение выполнять системы действий, адекватные специфическим предметам быта. Таблица 5 Данные диагностики по заданиям с предметами быта Код 2 балла – отказ выполнять задания 3 балла – ниже нормы 4 балла – возрастная норма 5 баллов – выше нормы 01 - - 4 - 02 - ...

Психосемантический анализ отношения студентов к манипулятивному стилю поведения
По данным исследований О.В. Макаренко, С.А. Богомаза, уже на младших курсах у многих студентов-психологов нарастает стремление манипулировать другими людьми. Данная тенденция вызывает некоторые опасения, если учесть, что предпочтение манипулятивной стратегии поведения со временем приводит к редукции количества средств достижения целей, ...

Категории