Психология » Психодиагностические методы в психологии » Условия научной разработки и применения тестов

Условия научной разработки и применения тестов

Для того, чтобы результаты тестов соответствовали объективной реальности, работа с ними были эффективной тесты и все психодиагнастические материалы должны соответствовать определенным требованиям. Эти требования предъявляются не только к разработке тестов, но и к их применению.

Одним из требований является надежность теста. Под надежностью понимается помехоустойчивость теста, точность и независимость его результатов от действия случайных факторов (это могут быть разнообразные внешние раздражители, динамичные внутренние факторы, информационно-социальные обстоятельства). Надежность – достаточно важный показатель, т.к.она устанавливает: измеряет тест какой-либо показатель, либо не измеряет его.

Также важным требованием является валидность теста. Валидность – комплексна характеристика теста, включающая сведения об области исследуемого явления и репрезентативности диагностической процедуы по отношению к нему. Другими словами, валидность говорит что именно мы измеряем с помощью данного теста.Существуют следующие виды валидности:

Очевидная валидность (т.е. по заданиям и вопросам мы можем определить область изучаемого явления

Содержательная валидность

Конструктная валидность (предназначена для более полного описания переменной, которая диагностируется).

Следующим показателем является достоверность теста – особая разновидность валидности. Речь идет о сознательных или бессознателных искажениях, которые вносят в тестовый состав сам испытуемый, руководствуясь в ходе теста особой мотивацией, отличающейся от той, которая присуща ему в реальном поведении. Т.о. достоверность теста – способность теста защищать информацию от мотивационных искажений.

Еще одним требование, предъявляемым к тесту является стандартизация. Она представляет собой унификацию, регламентацию, приведение к единым нормам процедур и оценок теста. Так, выделяют стандартизацию процедуры тестирования и стандартизацию тестовых норм. Первая предполагает унификацию инструкции, бланка обследования, способа регистрации результатов, условий проведения обследования.

Важным этапом стандартизации является установление норм, выбор критерия, по которому проводятся сравнение результатов. Таким критерием является статистическая норма, она всегда устанавливается на большой репрезентативной выборке для которой она предназначена.

Говоря о применении тестов, нужно отметить необходимость использования адаптированных для данного региона методик, а также соответствия данных методик возрасту, образованию и другим особенностям испытуемых.

Существуют определенные требования и к самой процедуре проведения исследования:

Инструкция сообщается всем испытуемым одинаковым образом (она как правило написана);

Никому из испытуемых не дается преимущество перед другими.

Никому из испытуемых не даются дополнительные пояснения и инструкции

Временные ограничения должны быть одинаковыми.

Исследования нужно проводить в одинаковое время и в схожих условиях.


“Голубой” экран. Гомосексуализм и телевидение
Ранее запретная тема гомосексуализма начала получать активное распространение во многом благодаря развитию телеиндустрии. В начале 70-х фильм Нормана Лира (Norman Lear) “All in the Family” (“Дела семейные”) мельком затрагивал тему гомосексуализма и лесбиянства. К середине 80-х годов упоминания на американском телевидении о гомосексуал ...

Стадии медленного сна и быстрый сон
Основные данные, полученные за годы многочисленных и разнообразных исследований сна, сводятся к следующему. Сон — не перерыв в деятельности мозга, это просто иное состояние. Во время сна мозг проходит через несколько различных фаз, или стадий, активности, повторяющейся с примерно полуторачасовой цикличностью. Сон состоит из двух качеств ...

Особенности семейного воспитания детей, заболевающих неврозами
Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие родителей, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения, но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми. Преобладающим типом воспитания при неврозах будут гиперопека и ограничивающий контроль. Обоим родителям свойственны завышенные, не соответствую ...

Категории