Россолимо Григорий Иванович
Страница 2

Особую область его деятельности составляли исследования психики больных детей и детей с отклонением в поведении. Им была разработана программа наблюдений за детьми - "План исследования детской души", первая в то время и одна из наиболее признанных в общеевропейском масштабе схема наблюдений за детьми. На собственные средства Россолимо Григорий Иванович создал в 1911 г. первый в нашей стране "Институт детской психологии и неврологии" переданный им в дар Московскому Университету, где он был профессором, заведовал кафедрой нервных болезней. В институте изучалась детская личность со всех сторон: как со стороны психики и поведения, так и со стороны соматики и нервной системы. Р. определял характер изменения психических функций личности в зависимости от нервных заболеваний и других нарушений и отклонений в поведении. Установил, что у детей с отклонением в поведении наблюдается прямая зависимость с уровнем развития психических функций. Стремясь получить целостную картину личности ребенка, разработал метод "Психологического профиля", принесший ему мировую известность. В исследовании на первый план выступала количественная оценка различных функций психики с целью создания индивидуальной картины психики у детей. По программе исследовались 22 психические функции личности (11 по сокращенной программе). При этом все психические функции делились на три группы: группа "А", определяющая психический тонус личности (внимание и воля), группа "В" (память и восприятие), группа "С" (мышление, комбинаторные способности, сообразительность и наблюдательность). Результаты эксперимента заносились на график в виде точек, при соединении которых получалась кривая - "психологический профиль" личности. Вычислялся общий уровень развития психических функций, а также качественный анализ полученного профиля из соотношения внимания, воли, памяти и мышления.

Для детей младшего школьного возраста с целью ориентировки в их умственном развитии Григорий ИвановичРоссолимо разработал серию заданий под названием "Краткий метод Россолимо". Для детей дошкольного возраста была создана особая система заданий "Метод элементарных представлений профессора Россолимо". Методы Г.И. Россолимо, основывающиеся на сравнительном количественном подходе к изучению структуры личности, обогащали клинические исследования данными психического развития больных детей, что имело большое значение при диагностике различных сторон психической и нервной патологии. Большое внимание уделялось развитию, воспитанию и обучению больных и умственно-отсталых детей, проблеме их профессиональной пригодности.

· Россолимо Г.И. Краткий метод исследования умственной отсталости//Труды второго Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике 26 – 31 декабря 1913 г.- Петроград,1913.- С.198 – 203.

· Россолимо Г.И. План деятельности отдела призрения и обучения психически - отсталых детей при XII секции второго съезда Русских деятелей по техническому и профессиональному образованию//Труды XII секции Призрение и обучения слепых, глухонемых и ненормальных детей второго Съезда Русских деятелей по техническому и профессиональному образованию 1895 – 1896 г.- М.,1898.- Раздел 3.- С. 1 – 7.

· Россолимо Г.И. План исследования детской души в здоровом и болезненном состоянии (с приложением таблицы для записи данных объективного исследования интеллекта): Пособие для родителей, педагогов и врачей.- М.: Типо-литогр. И.Н. Кушнерёв и Кº,1909.- 43 с.

· Россолимо Г.И. «Психологические профили» дефективных учащихся//Труды второго Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике 26 – 31 декабря 1913 г.- Петроград,1913.- С. 203 – 238.

· Россолимо Г.И. Психологические профили дефективных учащихся (в отношении возраста, пола, степени отсталости и пр.).- М.: Тип. Т-ва. И.Н. Куршев и Кº,1914.-41 с.

Страницы: 1 2 


Проблема человека в системе современного научного знания
Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст в пространстве которого она существует. Этим контекстом является проблема человека. Б.Г. Ананьев, анализируя особенности развития современной науки, еще в 60-е годы прогнозировал резкое возрастание интереса к проблеме человека. По его мнению, перв ...

Особенности перцепции покупателя и продавца. Этапы цикла общения покупателя и продавца.
Акт продажи можно рассматривать как переговоры, встречу, отношение, связь между ее участниками, а следовательно – как деловое общение. Исходя из определения продажи и рассматривая элементы ее процесса, многие авторы выделяют ее этапы: 1. Ведение переговоров – здесь требуется, прежде всего, умение убеждать, аргументированно отвечать на ...

Коммуникабельность-способность к общению: совместимость
Тест на общительность. Отметьте соответствующую позицию в бланке. Соответствия вариантов ответа: никогда - 1; редко - 2; иногда - 3; часто - 4; всегда - 5. Тестовый материал на коммуникабельность в приложении 1 на странице 154. Статистическая обработка в приложении 2 на странице 171. Данный тест имеет 4 секции: 1. Конфликтность 1 ...

Категории