Психология » Проблемы антиалкогольной пропаганды » Проблемы антиалкогольной пропаганды

Проблемы антиалкогольной пропаганды
Страница 2

Слабоалкогольные напитки в принципе, можно назвать щадящими. Но если употреблять их слишком много, то вред для здоровья сравним со злоупотреблением водкой. Если выпить 3-4 литра слабоалкогольных напитков, то в пересчете на чистый алкоголь, это будет равнозначно стакану водки. При систематическом употреблении большого количества таких напитков возможно развитие алкогольного гепатита, нарушается функция печени. А входящие в состав слабоалкогольных напитков ароматизаторы, консерванты и другие синтетические вещества могут вызвать аллергическую реакцию, экзему, дерматит, нарушение обмена веществ. Наметилась повсеместная тенденция формирования алкоголизма в молодом возрасте. Наблюдается увеличение частоты зависимости лиц женского пола, появление более злокачественных, терапевтически резистентных и криминогенных клинических разновидностей алкогольной зависимости и алкогольных психозов, увеличилось количество неотложных наркологических состояний. Везде, без исключения алкоголизм принимает женское лицо и «омолаживается». Если раньше число больных алкоголизмом женщин и мужчин соотносилось как 1:10, то за последние годы -1:6. Женщины спиваются быстрее, нежели мужчины - на протяжении 6 месяцев.

Попытки установить примерную дозу потребления и, более того, рекомендовать «профилактическое потребление», например, для профилактики ишемической болезни сердца, разные исследователи оценивают по разному. Большинство психиатров-наркологов к таким рекомендациям относятся негативно, так как при этом не учитывается степень индивидуального риска.

Объективно установлена зависимость между уровнем потребления алкоголя и состоянием здоровья населения. Нет такого класса заболеваний, на показателях которого не сказалось бы употребление алкоголя. По масштабам ущерба, к которым приводит злоупотребление алкоголя, на 1-ое место следует поставить хронический алкоголизм. Распространенность алкоголизма в Украине, по данным различных источников, составляет 2-20% от численности населения. Негативные последствия, к которым приводит алкоголизм, очень велики.

Физический вред представлен алкогольной патологией печени, сердца, желудка, головного мозга, а также болезнями почек, периферической и центральной нервной системы, крови и органов кроветворения, костной системы при злоупотреблении алкоголем. Риск возникновения злокачественных новообразований пищеварительного тракта, органов дыхания, рака грудной железы под действием алкоголя увеличивается.

Статистически установлена связь уровня потребления алкоголя с числом несчастных случаев, отравлений, травм, насильственных смертей.

Помимо прямого вреда, причиняемого алкоголем, его негативное влияние проявляется в виде вторичной проблемы «созависимости». Вокруг больного алкоголизмом формируется «созависимое» окружение из числа его близких, у которых развиваются неврологические состояния, депрессия, патология личности, психосоматические страдания. Это отрицательно сказывается на качестве жизни всего населения, создает дополнительные нагрузки медицинского и социального характера.

Страницы: 1 2 


Обучение как процесс управления. Методы обучения и их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучения. Это дает основания еще раз обратитьс ...

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
Текст теста 1. Ваше предприятие производит группу товаров, не пользующихся большим спросом у покупателей. Конкуренты разработали новую технологию производства этих же товаров, отличающихся высоким качеством, но требующих дополнительных капиталовложений. Как в данной ситуации поступит ваш руководящий начальник? а) продолжит производств ...

Сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представлений). Поскольку сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, сенсорное воспитание выступает как исходное звено умственного воспитания. Поэтому основная задача ...

Категории