Мифы и правда об алкоголеСтраница 3
Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному действию алкоголя. Сердце становится дряблым, слабым, не способным выполнять необходимую работу. Поражается печень, нервная система. Особенно пагубно действует алкоголь на головной мозг. Пьющие молодые люди отличаются примитивностью, грубостью. Все их интересы сконцентрированы на поиске алкоголя и пьяной компании.
Вместо содержательной и многообразной жизни, полной ощущений, переживаний, ожиданий и свершений у таких людей единственная радость — опьянение и один бог — алкоголь, которому они теперь по-рабски служат.
Величайший психиатр В.М.Бехтерев, изучавший влияние алкоголя на организм человека, еще в начале нашего века писал: «С тех пор, как доказан безусловный вред алкоголя с научно-гигиенической точки зрения, не может быть даже речи о научном одобрении употребления даже малых доз алкоголя. Всем известно притом, что начало всегда выражается малыми дозами, которое постепенно переходят в дозы большие и большие по закону тяготения ко всем вообще наркотическим ядам, к каковым относится, прежде всего, алкоголь».
Со дня высказывания В.М.Бехтерева прошло более семидесяти лет, и жизнь подтвердила его абсолютную правильность. Для детей и юношества в нашей стране должен неукоснительно действовать "сухой закон", т,е. полный запрет спиртных напитков. Подросток, юноша, пристрастившийся к алкогольные напиткам, - это человек без будущего. Его удел - антиобщественные, аморальные поступка, преступления, болезни.
Наиболее частая причина пьянств, подростков и юношей - дурной пример и отрицательное влияние окружающих, в семье, среди старших, алкогольные традиции. Одной из частых причин является незнание того, что алкоголь даже в малых дозах отрицательно сказывается на здоровье человека, частое его употребление приводит к необратимым последствиям. Алкоголь - яд, которой наркотически действует на мозг человека, что в некоторых случаях сопровождается нарушениями деятельности этого важного органа. Вместе с этим гибнет система моральных ценностей и установок личности. Особенно пагубное влияние оказывает алкоголь на детей и подростков, так как в этот период жизни формируются такие качества, как честность, смелость, трудолюбие или, наоборот, лживость, лицемерие, лень, стремление приобрести блага нечестным путем.
Особенно вредно действует алкоголь на организм ребенка или подростка при систематическом его употреблении даже в небольших дозах. У таких подростков нарушается нормальный обмен веществ в организме, происходят болезненные изменения состава крови, резко задерживается рост, общее развитие. Алкоголь настолько отрицательно действует на лейкоциты - белые кровяные тельца, что не дает им возможности бороться с различными микробами. Поэтому не удивительно, что такие подростки значительно чаще заболевают различными инфекционными болезнями, тяжело и длительно болеют.
Алкоголь действует на внутренние органы детей и подростков несравненно злокачественнее, чем на те же органы у взрослых. Быстрее и чаще всего поражается желудочно-кишечний тракт. Вызывая воспалительный процесс в желудочно-кишечном тракте, алкоголь нарушает всасывание витаминов, что ведет к возникновению хронического гипо-, авитаминоза (недостаточности витаминов), в особенности В, С, РР и др.
Алкогольные напитка оказывают вредное воздействие на печоночные клетки приводят к отравлению печени и ее хроническому воспалению - гепатиту. Деятельность печени резко нарушается, возникает неизлечимое заболевание -цирроз печени.
Опасным спутником являются воспаление и расширение бронхов, повреждение легочной ткани. Пьющие чаще других болеют различными простудными и инфекционными заболеваниями, у них снижается сопротивляемость (иммунитет) к ним, ослабевают защитные силы организма.
Даже небольшие дозы спиртного вызывают в молодом организме серьезные расстройства. Подростки, которые рано пристрастились к выпивкам, плохо выглядят: у них бледное, болезненное старческое лицо, они отстают от своих сверстников в физическом развитии.
Сущность гипотезы Д.Б. Эльконина о периодизации психического развития. Понятие о периодизации. Основные моменты подхода Д.Б.
Эльконина
Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом.
В процессе онтогенеза – от рождения до зрелых лет ребенок проходит через несколько возрастных периодов, имеющих свои характерные признаки. К ним относятся условия жизни, деятельность, отношения с окружающими, особенности структур ...
Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
В рамках решения первой задачи
были проведены тест-опросник Н.Н.Обозова и тест-опросник Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко.
Результаты, полученные по первой методике
– по тесту исследования уровня развития «силы воли» и по второй методике – по тесту исследования уровня развития терпеливости – приводим в таблице 1
. Как видно из таблицы
1, средн ...
«Волшебные кляксы»
До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях. ...
