Заключение
В результате анализа полученных данных были выявлены значительные различия между двумя группами испытуемых в эмоциональной составляющей стереотипов. В целом, у лиц с националистическими взглядами преобладает эмоционально-оценочный тип реагирования, причем, это проявляется не только в отношении валентных, то есть эмоционально значимых национальностей. В отношении национальностей азербайджанец, африканец, еврей и чеченец прослеживается образ врага, преобладают эмоции страха, гнева и отвращения. В меньшей степени негативную оценку получили китайцы - их респонденты оценили как неопасных и неагрессивных в настоящее время, однако несущих определенную потенциальную опасность. Негативную оценку получили все европейские нации - англичанин, немец, француз, русский и украинец, а также американец. Однако в отношении этих наций наблюдается двоякая позиция: с одной стороны, имеет место идеализация героического прошлого, с другой стороны - явное осуждение современного образа жизни представителей этих наций. Таким образом, у большинства лиц с националистическими взглядами выявлен феномен идеализации прошлого и фрустрации восприятия настоящего и будущего. Вторая группа испытуемых, представленная молодыми украинцами, не разделяющими крайние националистические взгляды, не показала столь яркой эмоциональной вовлеченности. Исключение составляет лишь образ чеченца, который у большинства респондентов этой группы связывается с эмоцией печали.
Теоретические основы изучения представлений у детей о роли мужчины в семьях
с различной структурой. Представление, как психологическая
категория
Для того чтобы наиболее полно и всесторонне изучить представления у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой, нам необходимо более подробно остановиться на таких психологических категориях, как «образ», «представление» и «социальные представления».
Понятие образа – сложная, собирательная категория, отражающая определенные я ...
Этнические стереотипы в структуре современной этнопсихологии
В результате социального познания людей и категоризации социальных явлений создаются специальные психологические образования — социальные стереотипы. Обычно это упрощенные устойчивые представления о различных социальных, в том числе этнических, группах, о характерных чертах этносов.
Считается, что термин «стереотип» возник в типографск ...
Профессиональное и мировоззренческое самоопределение в ранней юности
В юности человек стремится к самоопределению как личность и как человек, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии - важнейшая проблема юности. Основой для адекватного профессионального выбора является формирование познавательных интересов и профессиональной направленности личности.
Интересы, дост ...
