Общая профилактика, ее возможности и
средства формирования правосознания гражданСтраница 1
Наиболее значимым для общества является профилактическое направление в деятельности государства в сфере снижения влияния преступности на социальную жизнь вообще и каждого индивида в частности. Действительно, целесообразней и проще предупреждать совершение преступлений, чем задействовать колоссальные экономические и человеческие ресурсы в деятельности по восстановлению социальной справедливости, исправлении оступившихся членов общества и т.д.
Практика показывает, что единая, научно-обоснованная система профилактики преступности и иных правонарушений на современном этапе в нашей стране не создана. Ее создание требует поэтапного решения множества разноплановых проблем: создание структурной иерархии, необходимой для установления функциональных связей среди субъектов системы; организация эффективной координации и взаимодействия субъектов профилактики; построение единой для субъектов информационно-справочной базы данных по объектам профилактического воздействия; выработка принципиально новых форм и методов профилактической работы; кадровое, финансовое обеспечение; криминологическая и психолого-педагогическая подготовка лиц, участвующих в предупредительной деятельности.
Сложилось ненормальное положение, при котором основную тяжесть воспитательной и профилактической работы, ответственность за нее несут ОВД, прокуратура, суды, по природе своей наделенные функциями и методами, в основном, карательного характера, рассчитанными, прежде всего, на взрослое население страны, ведущее противоправный образ жизни. Переход же профилактических функций к более широкому кругу государственных и негосударственных структур, к приоритету раннепрофилактических мер еще только начинается.
Нынешний уровень правопорядка в России, похоже, перестал устраивать даже самих милиционеров. Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев сообщил "Российской газете" о том, что в МВД России разработана новая стратегия профилактики преступности, в основе которой - опережающий удар по криминалу, создание системы упреждающих радикальных мер. [1] “Считаю, - отметил он, что отправной точкой должна стать забота государства о воспитании и защите человека с момента его рождения. Надо формировать детскую психологию, вкладывать основы правосознания на начальном жизненном этапе маленького человечка - в детских садах и школьных учреждениях.
В правосознании личности, как и в общественном правосознании, выделяются два уровня: психология и идеология. Первый, или как еще иногда говорят, нижний уровень включает психологическую часть сознания. Она связана с чувственными, эмоциональными свойствами человека. Другой, идеологический, уровень сознания - это представления, взгляды и понятия о праве и правовых явлениях. Данный уровень правосознания отличается осознанностью, осмысленностью, основан не на чувственном восприятии событий, а на научном познании права, форм его проявления. Он играет решающую роль в мотивации поступков человека. Об эффективности, содержательности правовоспитательных мероприятий можно говорить лишь в том случае, если они воздействуют на обе названные стороны правосознания.
В значительной мере правовое воспитание непосредственно ориентируется на борьбу с правонарушениями, предупреждение преступлений и проступков. Такое социальное назначение правового воспитания нельзя недооценивать, его ориентация на устранение дефектов правосознания у склонных к правонарушениям лиц вполне обоснована. Правовоспитательные мероприятия в таких случаях воздействуют на те многочисленные стороны правового сознания, которые отражают правовые явления, непосредственно не связанные с применением карательных, принудительных мер.
Ситуационные подходы к эффективному лидерству
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами усп ...
Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем педагога и
учащегося (группы риска учащихся).
Группой риска называется группа учащихся, чей стиль обучения не совпадает со стилем преподавания учителя. Рассмотрим степень риска вышеназванных стилей.
Степень риска учащихся визуального типа по мере их обучения в школе уменьшается, так как старшие классы становятся все больше визуально ориентированными. В раннем возрасте учащимся в ...
Вывод
Можно сделать такие выводы:
1) Основные данные, полученные за годы многочисленных и разнообразных исследований сна, сводятся к следующему. Сон — не перерыв в деятельности мозга, это просто иное состояние. Во время сна мозг проходит через несколько различных фаз, или стадий, активности, повторяющейся с примерно полуторачасовой цикличнос ...