Исследование национального самосознания белорусской молодежи. Методология исследования
Изучение национального самосознания проводилось в несколько этапов:
1-ый этап - анализ литературных источников по проблематике национального самосознания;
2-ой этап - на основе теоретических аспектов и на базе опросника, разработанного А.Н. Гуревич составление анкеты;
3-ий этап - проведение анкетирования с целью выявления сформированности когнитивного, эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов национального самосознания.
4-ый этап - обработка и анализ, полученных в ходе исследования данных.
Объект исследования - личность юношеского возраста.
Предмет исследования - национальное самосознание.
Цель исследования: изучить национальное самосознание белорусской молодежи.
Гипотеза: белорусской молодежи присущ низкий уровень сформированности национального самосознания.
В качестве методического инструмента выступило анкетирование.
Метод анкетирования в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Анкета состояла из 20 вопросов, в которой были применены полузакрытые вопросы, то есть варианты ответов были заранее предусмотрены, кроме того, в отношении некоторых вопросах опрашиваемые могли высказываться в свободной форме. Национальное самосознание изучалось исходя из его составных компонентов.
Сформированность когнитивного компонента позволили раскрыть вопросы № 1, 3, 4, 9, 11, 15, 16.
Эмоционально-оценочный - вопросы № 5, 8, 12, 13, 18, 19, 20.
Поведенческий компонент - вопросы № 6, 7, 10, 14, 17.
Шкала продажи.
Соединяя все перечисленные элементы можно представить «шкалу продажи», которую некоторые ученые предлагают в качестве общего подхода для изучения взаимодействия в диаде «покупатель – продавец». Эта шкала включает в себя:
1. прием клиента и установление контакта;
2. выявление потребности и выслушивание;
3. аргументация и представление ...
Генетические модели наследуемости аутизма
Несмотря на положительные результаты большинства исследований, подтвердивших гипотезу о генетических влияниях на формирование «А», значительная часть собранной информации не позволила проверить достоверность предположения о способах передачи «А» по наследству.
Так Ритво со своими коллегами отобрали для анализа только такие семьи, в кот ...
Исследование общения как взаимодействия на примере
группы студентов
Актуальность данной темы заключается в том, что далеко не все понимают, что между темпераментом и способностями существует взаимосвязь. В современных школах существует одинаковый подход ко всем типам детей, что не приемлемо при разных темпераментах детей, так как одни склонны к более быстрому восприятию чего-то нового, а другие наоборот ...