Психология » Национальное самосознание белорусской молодежи » Исследование национального самосознания белорусской молодежи. Методология исследования

Исследование национального самосознания белорусской молодежи. Методология исследования

Изучение национального самосознания проводилось в несколько этапов:

1-ый этап - анализ литературных источников по проблематике национального самосознания;

2-ой этап - на основе теоретических аспектов и на базе опросника, разработанного А.Н. Гуревич составление анкеты;

3-ий этап - проведение анкетирования с целью выявления сформированности когнитивного, эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов национального самосознания.

4-ый этап - обработка и анализ, полученных в ходе исследования данных.

Объект исследования - личность юношеского возраста.

Предмет исследования - национальное самосознание.

Цель исследования: изучить национальное самосознание белорусской молодежи.

Гипотеза: белорусской молодежи присущ низкий уровень сформированности национального самосознания.

В качестве методического инструмента выступило анкетирование.

Метод анкетирования в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Анкета состояла из 20 вопросов, в которой были применены полузакрытые вопросы, то есть варианты ответов были заранее предусмотрены, кроме того, в отношении некоторых вопросах опрашиваемые могли высказываться в свободной форме. Национальное самосознание изучалось исходя из его составных компонентов.

Сформированность когнитивного компонента позволили раскрыть вопросы № 1, 3, 4, 9, 11, 15, 16.

Эмоционально-оценочный - вопросы № 5, 8, 12, 13, 18, 19, 20.

Поведенческий компонент - вопросы № 6, 7, 10, 14, 17.


Особенности неполной семьи
Начнем рассмотрения особенностей неполной семьи с того, что дадим определение понятию «неполная семья». По мнению В.М. Целуйко, неполная семья – это семья, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми [Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи, с.98]. В.М. Целуйко уточняет, что есть дополнительна ...

Восприятие
Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. Предметы опознаются нами по совокупности их характерных признаков. Восприятие — непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков. Образы восприятия построены на ...

Заключение.
Исходя из анализа вышеуказанных исследований и обзора литературных источников, можно прийти к следующему заключению по проделанной нами работе. Специфика социальной перцепции при взаимодействии покупателя и продавца складывается из нескольких факторов. В качестве этих факторов выступают потребности, реализуемые в общении, которые могут ...

Категории