Психология » Национальное самосознание белорусской молодежи » Исследование национального самосознания белорусской молодежи. Методология исследования

Исследование национального самосознания белорусской молодежи. Методология исследования

Изучение национального самосознания проводилось в несколько этапов:

1-ый этап - анализ литературных источников по проблематике национального самосознания;

2-ой этап - на основе теоретических аспектов и на базе опросника, разработанного А.Н. Гуревич составление анкеты;

3-ий этап - проведение анкетирования с целью выявления сформированности когнитивного, эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов национального самосознания. https://prom-monolit.ru устройство промышленных и бетонных полов.

4-ый этап - обработка и анализ, полученных в ходе исследования данных.

Объект исследования - личность юношеского возраста.

Предмет исследования - национальное самосознание.

Цель исследования: изучить национальное самосознание белорусской молодежи.

Гипотеза: белорусской молодежи присущ низкий уровень сформированности национального самосознания.

В качестве методического инструмента выступило анкетирование.

Метод анкетирования в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Анкета состояла из 20 вопросов, в которой были применены полузакрытые вопросы, то есть варианты ответов были заранее предусмотрены, кроме того, в отношении некоторых вопросах опрашиваемые могли высказываться в свободной форме. Национальное самосознание изучалось исходя из его составных компонентов.

Сформированность когнитивного компонента позволили раскрыть вопросы № 1, 3, 4, 9, 11, 15, 16.

Эмоционально-оценочный - вопросы № 5, 8, 12, 13, 18, 19, 20.

Поведенческий компонент - вопросы № 6, 7, 10, 14, 17.


История возникновения игры. Игра у животных и человека
Д.Б. Эльконин в книге "Психология игры". На заре человечества, когда охота занимала одно из центральных мест в жизни первобытнообщинного общества, после неудачной охоты могла возникнуть ситуация, требующая имитации действий охотников во время ловли дичи. Если неудача в охоте могла быть вызвана несогласованностью коллективных д ...

Результаты исследования девушки
С девушкой К. (25 лет) были проведены три методики (результаты опросника Айзенка, методики оценки сексуального профиля, коэффициента интимности – в Приложении 1), вследствие чего был составлен ее профиль. К. женственная, тонкая, интуитивная, проявляет деятельность, свойственную женщинам. Верит в любовь как в высшее чувство, умеет сохра ...

Пурпурный
Пурпурный можно было бы назвать цветом мании величия. В давние времена он был настолько труден в производстве и поэтому дорог, что пользоваться им могли позволить себе только «сливки общества». Согласно книге Саймона Гарфильда «Мов», требовалось «растолочь тысячи моллюсков, просолить их в течении трех дней и затем проварить в течение д ...

Категории