Психология » Психологические особенности профилактической деятельности сотрудников ОВД » Психология осуществления индивидуально-профилактической деятельности

Психология осуществления индивидуально-профилактической деятельности
Страница 3

• психология юриста;

• психологическая эффективность применяемых юристом приемов общения и установления контакта.

При проведении индивидуальной профилактической работы видная роль принадлежит общению. В подавляющем числе случаев это не простой разговор сотрудника с другим человеком, а акт поведения и действий, осуществляемый для решения определенной задачи.

К общению надо относиться со всей психологичностью, на которую способен сотрудник ОВД. Ему следует намеренно переводить свои размышления о способах общения и преодоления его трудностей в плоскость психологических рассуждений, оценок, сравнений, выборов, намерений и средств их реализации.

Правило психологических условий требует, чтобы проявлялась забота о:

• деловой атмосфере общения;

• выборе и создании психологически целесообразных условий общения;

• создании отвечающей решению задач психологической атмосферы общения;

• изучении собеседника и индивидуализации общения с учетом индивидуально-психологических особенностей и состояний;

• выборе отвечающих требованиям законности и решаемой задаче средств и способов психологического воздействия.

[1] Российская газета от 9 августа 2005 г

Страницы: 1 2 3 


Сетка Томаса – Килмена. Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Когда человек находится в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения, учитывая при этом стиль других людей, а также природу самого конфликта. Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен (метод ра ...

Исследование волевых свойств личности школьника
Проблема воли школьника интересовала многих советских психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А ...

Формирование произвольной памяти
Произвольные формы запоминания и восприятия начинают складываться в возрасте четырех - пяти лет. Наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием воспроизведением, по утверждению А.Н. Леонтьева, создаются в игре, когда запоминание является условием успешного выполнения ребенком взятой на себя роли. Количество слов, ...

Категории