Психология » Особенности восприятия жизненных ситуаций девиантными детьми » Суггестивные методы в психологической помощи

Суггестивные методы в психологической помощи

В настоящее время, как в психологической науке, так и практике наблюдается растущий интерес к изучение и применению суггестии. Понятие суггестивного воздействия, несмотря на специфичность своего названия, встречается в повседневной жизни любого человека. Рассуждая о суггестии, люди часто имеют в виду нечто почти сверхъестественное. При этом влияние одного человека на другого в Средние века объяснялось истечением определенной силы в виде так называемого флюида с концов пальцев или из глаз гипнотизирующего во время сеансов гипноза. И поныне этот взгляд особенно охотно поддерживается так называемыми магнетизерами, пользующимися явлениями гипноза в своекорыстных целях эксплуатирования доверенных лиц, что активно критикуется психологической наукой.

Следует отметить, что, к сожалению, в обыденном языке термин «внушение» приобрёл прочный негативный смысл, ассоциирующийся с манипуляцией, недозволенным вмешательством в сознание человека. Однако, зачастую люди забывают о положительных и конструктивных эффектах таких воздействий. Изучение подходов, позитивно рассматривающих природу состояний изменённого сознания, в которые неизменно погружается человек при суггестивных вмешательствах, а также методов и техник подобного воздействия представляется чрезвычайно актуальным для развития современной практики психологической помощи.

Сейчас востребованность увеличивается суггестивных методов, поскольку в научной среде происходит переосмысление подходов, методов и сферы применений такого рода воздействий. Есть и еще одна важная предпосылка, обуславливающая социальный запрос на разработку и внедрения суггестивных методов. Речь идет о повышении экстремальности в мире. Современный человек все чаще сталкивается с чрезвычайными, трудными, экстремальными ситуациями, характеризующиеся, на первый взгляд, своей непредсказуемостью, деструктивными аспектами и тотальной нехваткой времени для психотерапевтических действий, в действительности вполне приемлют суггестивные вмешательства.

Мы придерживаемся позиции, что гипноз и суггестивные методы – это техники вполне ощутимого и результативного психологического воздействия. Опираясь на работы М. Эриксона, Д. Гриндера, Р. Бендлера, Ч. Тарта, Б. Д. Карвасарского и др., охарактеризуем методы психологического воздействия через достижение состояний изменённого сознания. В современной психотерапевтической практике широко представлены такие методы, как аутосуггестивные воздействия и аутогенные реагирования, гипнотические и наркопсихотерапевтические влияния, методики «маски» и плацебо. В нейро-лингвистическом программировании широко используются элементы суггестивного воздействия на неосознаваемую сферу человека. Так, например, установление «якоря» дает возможность перепрограммирования поведения. Благодаря подобному перепрограммированию, у человека появляется ряд возможностей, из которых он делает наилучший выбор.

Несомненно, психологическое воздействие должно носить характер высококвалифицированной помощи. Именно поэтому нужно стремиться к освоению как можно большего количества методик и расширению опыта общения с людьми, что в свою очередь создаёт незаменимый жизненный опыт человека.


Введение.
Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого. Традиционная школа, как пр ...

Состав испытуемых.
Исследование проводилось среди обучающихся средней общеобразовательной школы №29 г.Ставрополя. В исследовании приняло участие 55 человек 14-15 лет, обучающихся 9 класса. Из них девочек – 31 человек и мальчиков - 24 человека. Исследование проводилось в рамках оказания психологической помощи обучающимся в определении дальнейшего образова ...

Общение со сверстниками в ранней юности. Особенности юношеской дружбы и любви
Подростки и юноши значительно чаще, чем люди старшего возраста, чувствуют себя одинокими и непонятыми. Но чувство одиночества проистекает не от внешней изоляции, не от плохого окружения, а от невозможности выразить в общении всю полноту чувств. Число друзей своего пола у юношей от седьмого к десятому классу несколько уменьшается (у дев ...

Категории