Мария Монтессори о сенсорном развитии детей. Из биографии Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870- 1952)
Мария была единственным ребёнком в семье, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Её отец был высокопоставленным, государственным чиновником, а мать происходила из старейшего Итальянского рода Стопани, в котором преобладали учённые. О детстве Марии известно не много. Но, будучи ещё в начальной школе, она заметила, что обучение и экзамены ей даются легко. Особую старательность Мария проявила в математике. Она даже в театр брала учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному неординарному решению.
В 12 лет она мечтает учиться в гимназии, которую посещать лицам женского пола было запрещено. Но со своей настойчивостью она победила все преграды и была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария решает, что сделает всё зависящее от неё, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Она сделала свой профессиональный выбор - детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно.
Медицина была привилегией мужской половины. Но упорство опять дало результаты, и принесли свои плоды - она стала первой женщиной получившей степень доктора медицины. Она стала ассистентом психиатрической клиники университета, где работала со слабоумными детьми. Там она впервые увидела, как дети с ограниченными возможностям, после приёма пищи ползают по полу, собирают хлебные крошки и лепят из них шарики. И никто не способствовал продвижению этих детей вперёд, они были предоставлены сами себе. Ничто не могло побудить их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными, Монтессори, укрепилась в мысли, что для детей, как больных, так и здоровых - необходима специальная развивающая среда, в которой будут все знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребёнок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте. Именно это стало отправным пунктом её педагогической системы.
В 1904 году она получила кафедру антропологии в Римском университете и начала проводить различные антропологические исследования в педагогической области. Прежде всего, Мария раскрыла свой талант педагога в обучении детей моторике, сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счёта.
На это время приходится формулировка основ её собственной педагогики. Она много работает с дидактическими материалами Эдуарда Сегена и Гаспара Итара совершенствует и дополняет их, пробует развивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Её заявление о первичности письма, а не чтения у дошкольников стала настоящей революцией. И она начинает интересоваться методикой работы с нормальными детьми. Монтессори, изучив, труды Сегена и Итара приходила к выводу: что слабоумие- это проблема педагогическая, нежели медицинская. И её следует решать в детских садах и школах, а не в больницах и клиниках.
Свои педагогические идеи Монтессори начала применять на практике в 1907 году. 6 января 1907 года открылся первый «Дом ребёнка», работа в котором была построена по принципам Монтессори.
Итак, метод Монтессори - это в основе своей метод Итара и Сегена, применяемый к воспитанию нормальных детей.
Измерение тревожности детей младшего школьного возраста
По полученным результатам была проведена обработка данных, интерпретация ведется по 8 факторам: общая тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемост ...
Природа человека. Личность в философии, социологии и психологии
Ставя вопрос о природе человека люди во все времена предполагали наличие нечто такого, что составляет его сущность. Эрих Фромм по этому поводу замечает, что никто не сомневался в специфической природе человека, но при этом высказывались самые разные мнения о ее содержании. Отсюда и множество определений человека: то он «разумное существ ...
Самоутверждение.
Еще один защитный механизм, несколько отличный от других и не описанный нами ранее, “включается” в человеческом организме при заниженной самооценке. Этот механизм был описан еще Адлером. Он провел аналогию с физической сферой человека, где недостаток и слабость одного органа организм компенсирует усилением другого. Например, если одна п ...