Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Основные требования Марии Монтессори

Основные требования Марии Монтессори

1) Надо выбирать такой материал, который бы вызвал активность и упражнения. Соответствующие предметы должны быть устроены так, чтобы давать возможность ребёнку замечать и исправлять свои ошибки самостоятельно. Только лишь при таком условии воспитание внешних ощущений будет самовоспитанием.

2) Сводится к тому, чтобы посредством повторных упражнений происходило постепенное утончение различающего восприятия. Например, детям предлагают, разместить по порядку восемь различных цветов в восьми различных оттенках речь, идёт не о том, чтобы сразу же дать ребёнку знание чувственно воспринимаемых явлений; нет, всё дело состоит лишь в упражнении ребёнка в чувственном различении.

3) Это требование настаивает на изолировании воспитуемого ощущения, если это возможно. Так, например, упражнения со слуховыми ощущениями проходят гораздо успешнее, если будут не только тишина, но и мрак. Поэтому для воспитания ощущений надо завязывать ребёнку глаза: это повышает внимание и интерес ребёнка к данному ощущению.

4) Надо начинать упражнения с немногих резко контрастирующих предметов, цветов и т. п. и лишь постепенно переходит к множеству стимулов, причём разница между ними становится всё более тонкой и незаметной.

После длительной и интенсивной работы с материалом нужно закрепить приобретённые навыки и ввести новые понятия. Это происходит на устных уроках. Подобные уроки должны быть трёхступенчатыми.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ:

Учитель устанавливает связь между предметом и его названием, то есть он указывает на предмет и ясно, четко произносит его название. Так вещь и название прочно ассоциируются друг с другом. Название связывается с конкретной вещью.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ:

Учитель произносит название предмета, ребёнок должен указать соответствующий предмет и дать его учителю, положить его на стол или отнести обратно на место. Из-за частой смены поручений ребёнок постепенно учится быстро наводить порядок, не теряя интереса к этому занятию. Повторения должны быть многочисленными, интересными для ребёнка и учитывающими его сильное стремление к движению.

ТРЕТЯЯ СТУПЕНЬ:

Учитель указывает на предмет и просит ребёнка назвать его. Пассивный словарь становится активным. Теперь ребёнок знает и предмет, и его название. Третья ступень представляет собой контроль второй ступени. Таким образом, ребёнок расширяет свой активный словарь.

Итак, мы знаем теперь технику воспитания ощущений, знаем и те принципы, которыми надо руководиться при выборе соответствующего материала для упражнений.


Психологическое консультирование, коррекция и психотерапия
Под психологической помощью понимается предоставление человеку информации о его психическом состоянии, причинах и механизмах появления психологических феноменов или психопатологических симптомов и синдромов, а также активное целенаправленное психологическое воздействие на индивида с целью гармонизации его психической жизни, адаптации к ...

Общепсихологические воззрения М.Я. Басова и их значение для педагогической психологии
В 1923 году появилась в печати книга М.Я. Басова "Воля как предмет функциональной психологии". Для педагогической психологии важнейшее значение имел развиваемый в ней тезис о регулирующей функции воли как особой форме организации психической деятельности. В своем понимании психики Басов боролся "на два фронта" - прот ...

Организация и методы исследования
Исследование организовано методом сравнения. Всего в исследовании приняли участие 100 человек - педагоги городских (50) и сельских школ (50). Одной из причин деления выборок по такому принципу, как уже отмечалось, явилась малоизученность данной стороны вопроса. Так, В.Е.Орел подчеркивает, что влияние на выгорание таких социо-демографиче ...

Категории