Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Основные требования Марии Монтессори

Основные требования Марии Монтессори

1) Надо выбирать такой материал, который бы вызвал активность и упражнения. Соответствующие предметы должны быть устроены так, чтобы давать возможность ребёнку замечать и исправлять свои ошибки самостоятельно. Только лишь при таком условии воспитание внешних ощущений будет самовоспитанием.

2) Сводится к тому, чтобы посредством повторных упражнений происходило постепенное утончение различающего восприятия. Например, детям предлагают, разместить по порядку восемь различных цветов в восьми различных оттенках речь, идёт не о том, чтобы сразу же дать ребёнку знание чувственно воспринимаемых явлений; нет, всё дело состоит лишь в упражнении ребёнка в чувственном различении.

3) Это требование настаивает на изолировании воспитуемого ощущения, если это возможно. Так, например, упражнения со слуховыми ощущениями проходят гораздо успешнее, если будут не только тишина, но и мрак. Поэтому для воспитания ощущений надо завязывать ребёнку глаза: это повышает внимание и интерес ребёнка к данному ощущению.

4) Надо начинать упражнения с немногих резко контрастирующих предметов, цветов и т. п. и лишь постепенно переходит к множеству стимулов, причём разница между ними становится всё более тонкой и незаметной.

После длительной и интенсивной работы с материалом нужно закрепить приобретённые навыки и ввести новые понятия. Это происходит на устных уроках. Подобные уроки должны быть трёхступенчатыми.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ:

Учитель устанавливает связь между предметом и его названием, то есть он указывает на предмет и ясно, четко произносит его название. Так вещь и название прочно ассоциируются друг с другом. Название связывается с конкретной вещью.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ:

Учитель произносит название предмета, ребёнок должен указать соответствующий предмет и дать его учителю, положить его на стол или отнести обратно на место. Из-за частой смены поручений ребёнок постепенно учится быстро наводить порядок, не теряя интереса к этому занятию. Повторения должны быть многочисленными, интересными для ребёнка и учитывающими его сильное стремление к движению.

ТРЕТЯЯ СТУПЕНЬ:

Учитель указывает на предмет и просит ребёнка назвать его. Пассивный словарь становится активным. Теперь ребёнок знает и предмет, и его название. Третья ступень представляет собой контроль второй ступени. Таким образом, ребёнок расширяет свой активный словарь.

Итак, мы знаем теперь технику воспитания ощущений, знаем и те принципы, которыми надо руководиться при выборе соответствующего материала для упражнений.


Тест идей
Приготовьте лист бумаги, на котором Вам предстоит выполнить письменно 5 заданий. Правильных и неправильных ответов на них не может быть. Пожалуйста, работайте над всеми заданиями в своем обычном темпе. Обратите внимание на указания и примеры к ним. Задание 1. Укажите как можно больше возможностей для работы здорового (бодрого, крепкого ...

Расстройсва содержания идеи
Мышлением называется процесс опосредованного и обобщенного познания объективной реальности. Расстройства мышления по продуктивности наиболее яркие и частые признаки психических заболеваний. К ним относятся навязчивые, сверхценные (доминирующие) и бредовые идеи. НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ — мысли, представления, воспоминания, возникающие помимо в ...

Вопросы для повторения
1.Охарактеризуйте рабочую группу как социально-психологическую общность людей. Покажите ее отличие от других социальных групп. 2. Объясните суть проблемы зрелости рабочей группы и выделите факторы ее формирования. 3. Назовите препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы. 4. Расскажите о морально-психологическом кл ...

Категории