Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Основные требования Марии Монтессори

Основные требования Марии Монтессори

1) Надо выбирать такой материал, который бы вызвал активность и упражнения. Соответствующие предметы должны быть устроены так, чтобы давать возможность ребёнку замечать и исправлять свои ошибки самостоятельно. Только лишь при таком условии воспитание внешних ощущений будет самовоспитанием.

2) Сводится к тому, чтобы посредством повторных упражнений происходило постепенное утончение различающего восприятия. Например, детям предлагают, разместить по порядку восемь различных цветов в восьми различных оттенках речь, идёт не о том, чтобы сразу же дать ребёнку знание чувственно воспринимаемых явлений; нет, всё дело состоит лишь в упражнении ребёнка в чувственном различении.

3) Это требование настаивает на изолировании воспитуемого ощущения, если это возможно. Так, например, упражнения со слуховыми ощущениями проходят гораздо успешнее, если будут не только тишина, но и мрак. Поэтому для воспитания ощущений надо завязывать ребёнку глаза: это повышает внимание и интерес ребёнка к данному ощущению.

4) Надо начинать упражнения с немногих резко контрастирующих предметов, цветов и т. п. и лишь постепенно переходит к множеству стимулов, причём разница между ними становится всё более тонкой и незаметной.

После длительной и интенсивной работы с материалом нужно закрепить приобретённые навыки и ввести новые понятия. Это происходит на устных уроках. Подобные уроки должны быть трёхступенчатыми.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ:

Учитель устанавливает связь между предметом и его названием, то есть он указывает на предмет и ясно, четко произносит его название. Так вещь и название прочно ассоциируются друг с другом. Название связывается с конкретной вещью.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ:

Учитель произносит название предмета, ребёнок должен указать соответствующий предмет и дать его учителю, положить его на стол или отнести обратно на место. Из-за частой смены поручений ребёнок постепенно учится быстро наводить порядок, не теряя интереса к этому занятию. Повторения должны быть многочисленными, интересными для ребёнка и учитывающими его сильное стремление к движению.

ТРЕТЯЯ СТУПЕНЬ:

Учитель указывает на предмет и просит ребёнка назвать его. Пассивный словарь становится активным. Теперь ребёнок знает и предмет, и его название. Третья ступень представляет собой контроль второй ступени. Таким образом, ребёнок расширяет свой активный словарь.

Итак, мы знаем теперь технику воспитания ощущений, знаем и те принципы, которыми надо руководиться при выборе соответствующего материала для упражнений.


Общие психолого-педагогические выводы
Таким образом, я завершаю характеристику учащегося. Еще раз отмечу, что основными достоинствами Азата является прекрасное здоровье, отличная физическая и умственная подготовка, ударник, принимает участие в олимпиадах, то есть развит всесторонне. Обладает такими положительными качествами, как выносливость, инициативность, самостоятельнос ...

О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
Переживания родителей, связанные с рождением больного ребенка, являлись предметом изучения во многих странах. Этот период принято считать наиболее тяжелым. Меняются отношения между супругами, весь уклад семейной жизни. Именно этот период является первым серьезным испытанием брака на прочность. И здесь очень многое зависит от самих супру ...

Виды агнозий
Зрительные агнозии - расстройства зрительного гнозиса, возникающие при поражении корковых структур задних отделов больших полушарий и протекают при относительной сохранности элементарных зрительных функций (остроты зрения, полей зрения, цветоощущения). Выделяют шесть основных форм нарушений зрительного гнозиса, а именно: 1) предметная ...

Категории