Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Материал для различения структуры поверхностей и материалов.

Материал для различения структуры поверхностей и материалов.

Клавишная доска (шероховатый - гладкий)

Материал:

Доска (24 см. Х 12 см.), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска(24см. Х 12 см.), которая разделена на 9 равных полос. Они поперечно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой. Лечение долго незаживающих ран www.voscopran.ru.

Прямая цель:

Развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей.

Возраст:

Около трёх лет.

Как работать с материалом.

Учитель берёт первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности. Делает это несколько раз. Ребёнок повторяет упражнение. Затем учитель берёт вторую доску, снова легко касается поверхности, но теперь уже только указательным и средним пальцами, так как промежуток очень узок. Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к другому промежутку. Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в тёплой воде. Касание должно быть таким лёгким, словно пальцы парят над поверхностью.

Контроль над ошибками:

Различные качества шершавой и гладкой поверхностей.

Дальнейшие упражнения:

Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем ко всем гладким поверхностям.

Устный урок:

Шершавый – гладкий. Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой поверхности и говорит: «Шершавая». Лучшая концентрация при касании. Затем он касается гладкой поверхности и говорит: «Гладкая». Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребёнка (1-я ступень). «Покажи мне шершавую поверхность, покажи мне гладкую!» Ребёнок отвечает: «шершавая». Какая на ощупь другая поверхность?»- «Гладкая» (3-я ступень).

Применение:

Учитель предлагает ребёнку: «Найди в комнате что-нибудь шершавое!»; «Найди что-нибудь гладкое!»


Выводы
Агрессивное поведение подростков и молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности тому подтверждение. В основе возникновения и развития агрессивного поведения у подростков могут лежать следующие причины: личностные особенности подростка, особенности взаимоотношений с родителями и другими взр ...

Способы определения креативности
Слово "креативность" происходит от латинского "creare", что означает порождать, создавать, творить. Уже согласно этому, креативность есть процесс, который развивается и который хранит в себе происхождение и цель. Определение признаков креативности, оценки и креативных качеств учащихся относятся: - беглость - способ ...

Виды афазий
1. Сенсорная афазия - форма афазии, в основе которой лежит нарушение фонематического слуха, то есть способности различать звуковой состав слова. Сенсорная афазия связана с поражением задней трети височной извилины левого полушария (у правшей). При нарушении фонематического слуха вследствие поражения ядерной зоны звукового анализатора ( ...

Категории