Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Материал для различения структуры поверхностей и материалов.

Материал для различения структуры поверхностей и материалов.

Клавишная доска (шероховатый - гладкий)

Материал:

Доска (24 см. Х 12 см.), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска(24см. Х 12 см.), которая разделена на 9 равных полос. Они поперечно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой. Лечение долго незаживающих ран www.voscopran.ru.

Прямая цель:

Развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей.

Возраст:

Около трёх лет.

Как работать с материалом.

Учитель берёт первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности. Делает это несколько раз. Ребёнок повторяет упражнение. Затем учитель берёт вторую доску, снова легко касается поверхности, но теперь уже только указательным и средним пальцами, так как промежуток очень узок. Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к другому промежутку. Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в тёплой воде. Касание должно быть таким лёгким, словно пальцы парят над поверхностью.

Контроль над ошибками:

Различные качества шершавой и гладкой поверхностей.

Дальнейшие упражнения:

Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем ко всем гладким поверхностям.

Устный урок:

Шершавый – гладкий. Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой поверхности и говорит: «Шершавая». Лучшая концентрация при касании. Затем он касается гладкой поверхности и говорит: «Гладкая». Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребёнка (1-я ступень). «Покажи мне шершавую поверхность, покажи мне гладкую!» Ребёнок отвечает: «шершавая». Какая на ощупь другая поверхность?»- «Гладкая» (3-я ступень).

Применение:

Учитель предлагает ребёнку: «Найди в комнате что-нибудь шершавое!»; «Найди что-нибудь гладкое!»


Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе
Группа 3.4 сформирована гораздо позже остальных классов из дополнительного набора в школу, поведение неустойчивое, позволяют себе различные непослушания на уроках такие, как игра на мобильных телефонах, прослушивание музыки в наушниках, редко, но все же, перемещение по классу без разрешения, распространены отвлеченные беседы не относящи ...

Способы психологической защиты
Способы психологической защиты В ситуациях, когда интенсивность потребности нарастает, а условия ее удовлетворения отсутствуют, поведение регулируется с помощью механизмов психологической защиты. Ф. В. Бассин определяет психологическую защиту как нормальный механизм, направленный на предупреждение расстройств поведения не только в рамка ...

Заключение сделки.
Последний этап выглядит как реализация отношения, развертывавшегося соответственно плану, а также как залог продолжения отношений. Этот момент связан с преодолением сопротивления колебаний покупателя. Продавцу необходимо укреплять уверенность клиента в обоснованности сделанного им выбора для смягчения эффекта когнитивного диссонанса, не ...

Категории