Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Материал для различения структуры поверхностей и материалов.

Материал для различения структуры поверхностей и материалов.

Клавишная доска (шероховатый - гладкий)

Материал:

Доска (24 см. Х 12 см.), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска(24см. Х 12 см.), которая разделена на 9 равных полос. Они поперечно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой. Лечение долго незаживающих ран www.voscopran.ru.

Прямая цель:

Развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей.

Возраст:

Около трёх лет.

Как работать с материалом.

Учитель берёт первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности. Делает это несколько раз. Ребёнок повторяет упражнение. Затем учитель берёт вторую доску, снова легко касается поверхности, но теперь уже только указательным и средним пальцами, так как промежуток очень узок. Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к другому промежутку. Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в тёплой воде. Касание должно быть таким лёгким, словно пальцы парят над поверхностью.

Контроль над ошибками:

Различные качества шершавой и гладкой поверхностей.

Дальнейшие упражнения:

Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем ко всем гладким поверхностям.

Устный урок:

Шершавый – гладкий. Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой поверхности и говорит: «Шершавая». Лучшая концентрация при касании. Затем он касается гладкой поверхности и говорит: «Гладкая». Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребёнка (1-я ступень). «Покажи мне шершавую поверхность, покажи мне гладкую!» Ребёнок отвечает: «шершавая». Какая на ощупь другая поверхность?»- «Гладкая» (3-я ступень).

Применение:

Учитель предлагает ребёнку: «Найди в комнате что-нибудь шершавое!»; «Найди что-нибудь гладкое!»


Психологическая природа самооценки
Самооценка является одним из важнейших показателей индивидуально-личностного развития человека. От самооценки зависит характер взаимоотношений человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Под самооценкой в психологии принято понимать интериоризированный механизм социальных крнтактов, ...

Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых попытках развить совместную деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельнос ...

Психологические признаки стресса
Психологические признаки, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса: Эмоциональные признаки, они проявляются в беспокойстве, сниженном общем фоне настроения, склонности к частым слезам, вялости и апатии, повышенной утомляемости, в безразличии к окружающим и близким, своей собственной судьбе, повышенной возб ...

Категории