Социальная психология личностиСтраница 1
Успех деятельности менеджера и бизнесмена во многом зависит от знания ими индивидуально-психологических особенностей деловых партнеров. Что представляет собой человек как личность, каковы его потребности, интересы, цели — все это далеко не праздные вопросы в работе предпринимателя. Для того, чтобы дать правильную оценку психологическим возможностям партнеров и своим собственным силам и умениям, необходимо иметь хотя бы общие представления о сущности и структуре личности,
Известно, что применительно к понятию "человек" используются разные термины и определения" человек, индивид, личность, индивидуум, индивидуальность. Из всех этих слов "человек" — самое общее. Оно обозначает вид в биологической классификации и поэтому представляет собой по преимуществу биосоциальную категорию. На биологическом уровне можно выделить категориальные пары "вид" — "индивид", причем за животным индивидом закрепилось название "особь", а за человеком — "индивидуум" или "индивид". Человеческий индивид — представитель биологического вида "хомо сапиенс". Человек как индивид рассматривается с точки прения его природной организации Человек рождается индивидом, а личностью становится в процессе социализации.
Личность — социализированный индивид. Это социальное качество человека и сущность его не в уникальности как индивидуума, а как раз в противоположном — в социальности, сближающей его с подобными ему индивидами того же рода. Оно зависит от среды, в которой живет человек, социально-экономического строя, культуры, т.е. от многочисленных собственно социальных характеристик окружения. Человек как личность рассматривается с точки зрения выполняемых им в обществе функций, ролей и места, занимаемого в общественной структуре. Поэтому категория, парная понятию "личность", — это "общество".
Для обозначения неповторимости, оригинальности человеческой личности используется понятие "индивидуальность". Однако некоторые ученые считают, что этим нельзя ограничиваться и под индивидуальностью следует понимать высший уровень развития личности, которого достигают не все люди.
Личность — предмет исследования многих наук. Трудность выделения социально-психологического аспекта личностной проблематики состоит в том, что он в равной мере соприкасается с социологическими подходами к рассматриваемой личности и общепсихологическими исследованиями ее как целостности психологических свойств и процессов. Социология исследует личность со стороны ее де индивидуализированных свойств в качестве определенного социального типа. Социолога интересует то общее, что "привязывает" личность к социальной группе, а не то особенное, что отличает ее от других членов группы. В этом смысле социологическое рассмотрение личности в какой-то мере противоположно общепсихологическому.
В отличие от социологии, общая психология исследует в личности прежде всего и главным образом — ее субъективное начало, внутреннюю природу, обусловленную социальными условиями, которые сами по себе предметом изучения здесь не являются.
При изучении личности в социальной психологии акцент делается на конкретно-исторические особенности психологических свойств и внутренней структуры личности как субъекта социальных отношений, взятого в определенных социально-конкретных обстоятельствах. Социальная психология, как пограничная область знаний, осуществляет синтез социологического и общепсихологического подходов в исследовании личности. Социальную психологию интересует процесс становления человека как личности.
Исследование развития памяти дошкольников. Программа проведения исследования
развития памяти. Постановка
проблемы и гипотеза исследования
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные ...
Программа ЗОЖ
1. Наиболее важные на сегодняшний день проблемы: миопия, нарушение осанки
2. Методики их решения
Комплекс специальных упражнений, выполнение которых оказывает благоприятное воздействие на нарушенную функцию зрения, предотвращая дальнейшее прогрессирование близорукости:
1. ИП - сидя. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 с, затем открыть их н ...
Валидность и надежность теста ЦТО Люшера
Согласно М. Люшеру отношение испытуемого к цвету определяется его эмоционально-мотивационными свойствами. В противовес этой точке зрения ряд исследователей (Блейхер В.М., Крук И.В., Урванцев Л. П) считает, что на выбор цвета могут влиять самые разнообразные факторы (от особенностей стимула до индивидуально-типологических характеристик и ...