Взаимосвязь шаманских техник и голотропной
психотерапииСтраница 2
Предложенная С. Грофом концепция, учитывая происхождение ее практик, требует пересмотра современных парадигм, изучающих Вселенную в космических масштабах, микрокосмос, пространство и время, биологию и прочее. Заключения о новых возможных альтернативах развития современного естествознания автором делаются на основании анализа переживаний участников сеансов. С позиций предложенной концепции объясняются такие явления, как экстрасенсорное восприятие и другие феномены, которые разрушают фундаментальные представления материалистической науки.
Основной философской предпосылкой трансперсональной психологии и голотропной психотерапии является предположение о том, что каждый человек европейской культуры функционирует гораздо ниже своих реальных потенциальных возможностей и способностей, и такое обеднение возможностей происходит из-за идентификации индивидуумом себя лишь с одним из аспектов своего бытия - физического тела и Эго. Эта ложная идентификация приводит к лишенному аутентичности, нездоровому и обедненному образу жизни, способствует возникновению и развитию эмоциональных и психосоматических заболеваний психологического характера. В происхождении заболеваний играют роль и механизмы дистресса, возникновение которого при отсутствии органической патологии рассматривается как сигнал того, что личность, опирающаяся на ложные предпосылки, достигла критического момента, когда прежний образ жизни не только «не работает», но и уже несостоятелен. Следствием такого развития событий является возникновение проблем в разных областях жизни.
Проблема одиночества
Проблема одиночества занимает не только умы простых людей. На протяжении столетий ее изучением занимались (и продолжают заниматься) философы, богословы, ученые и писатели. Даже несмотря на относительно небольшой срок существования психологии как обособленной науки, почти в каждом из ее направлений можно найти связанные с одиночеством ко ...
Применение внушения для лечебных целей
Проделав вышеописанные опыты и хорошо усвоив себе их сущность, ученик уже подготовлен для восприятия лечебного внушения. Он теперь, как вспаханная нива, на которой может взойти и взрасти брошенное семя. До того же он был невозделанной пашней, на которой семя могло только заглохнуть.
Каково бы ни было заболевание пациента, — безразлично ...
Концепции развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет стольк ...
