Заметки о пребывании Эмиля Куэ в Париже в
октябре 1918 годаСтраница 1
Настоящие заметки вызваны желанием, чтобы указания и советы, данные Эмилем Куэ во время его пребывания в Париже в октябре 1918 года, стали известны наиболее широким слоям публики.
Оставим на сей раз в стороне множество тех отягощенных телесными и душевным недугами, которые под благодетельным влиянием Куэ испытали облегчение . или совершенно избавились от страданий. Мы остановимся прежде всего на его наставлениях более общего характера.
Вопрос: — Я знаком с вашим методом и произношу вашу формулу, — почему не достигаю я никаких результатов?
Ответ Э. Куэ: — Вероятно потому, что где-то в глубине души у вас есть бессознательное сомнение, или же вы при самовнушении применяете совершенно излишние усилия. Вспомните, что усилие всегда диктуется волей; привлекая последнюю, вы рискуете тем, что ваше воображение устремится тотчас же в противоположном направлении и вы достигнете как раз обратного тому, чего вы хотите.
В.: — Что делать, если вам что-нибудь надоедает?
О.: — Если вам что-нибудь начинает надоедать, скажите себе сейчас же несколько раз: «Нет, нет, мне это не надоело, нисколько не надоело, — наоборот, мне это приятно».
Вообще говоря, гораздо целесообразнее убеждать себя в положительную сторону, чем в отрицательную.
В.: — Безусловно ли необходимы подготовительные опыты и в тех случаях, когда против них восстает своего рода гордость?
О.: — Нет, безусловно необходимыми их назвать нельзя, но они чрезвычайно полезны. Хотя некоторым они и кажутся немного наивными, но на самом деле они имеют в высшей степени серьезное значение. Они доказывают следующие три положения:
1. Каждая мысль, возникающая в нашем сознании, становится для нас истиной, склонной превратиться в реальную действительность.
2. В конфликте между волей и воображением побеждает всегда воображение; в этих случаях мы делаем как раз обратное тому, что мы хотим.
3. Мы можем очень легко, без малейшего напряжения, вселить в себя желательную мысль: без всякого труда мы можем думать последовательно — сперва: я могу, а потом: я не могу.
Не следует повторять подготовительных опытов наедине. Человек сам не всегда способен создать себе необходимые условия, а неудача может легко поколебать доверие к методу.
В.: — Когда страдаешь от болезни, разве можно не думать о ней?
О.: — Вам вообще нечего бояться думать о болезни. Наоборот, думайте о ней, но только для того, чтобы сказать: «Я тебя не боюсь».
Когда вы входите на чужой двор и на вас с лаем бросается собака, посмотрите ей прямо в глаза, она вас не укусит; если же вы ее испугаетесь и побежите, она непременно вцепится вам в ногу.
В.: — Как осуществить то, что хочешь?
О.: — Произносите почаще вслух свои желания: «Я буду больше уверен в себе» — и уверенность в вас возрастет; «Память моя улучшается» — и она станет лучше; «Я овладею всецело собой» — вы достигнете и этого.
Если же вы будете говорить обратное, то и случится обратное. Все, что человек говорит настойчиво и быстро, превращается для него в действительность (конечно, если только речь идет о разумных вещах).
Несколько голосов среди слушателей:
Молодая женщина своей соседке: «Как это все просто! Ни одного лишнего слова! Он гениальный человек!»
Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте. Понятие социометрического статуса
Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии – известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристика которой во многом определ ...
Понятие психологической готовности к школе
Готовность школьника к обучению в школе определяется, прежде всего, его анатомо-физиологическим и психическим развитием.
Очень важна личностная готовность. Она проявляется прежде всего в интересе к школе. Большое влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника в этом направлении оказывает игра. У старших дошкольник ...
Возникновение чувства одиночества
Ребенок появляется на свет без чувства одиночества. Конечно, он возмущен тем, что его изгнали из внутриутробного рая, и первое, что он делает, издает крик возмущения. Но это еще не чувство одиночества.
В первые годы своей жизни он окружен материнской заботой, он играет с детьми и не испытывает чувство одиночества. Он слит с окружающей ...