Психология » Формирование впечатлений и агрессии » Факторы формирования впечатлений

Факторы формирования впечатлений
Страница 2

Различия в свободных описаниях так же могут выступать как значимые переменные, повлиявшие на последующие выборы качеств. Исходя из анализа свободных описаний, мы выделили ряд критериев, которыми может быть обусловлено это влияние: описание мужского или женского образа, персонифицированность образа и его связь с реальным опытом испытуемого, развернутость и оригинальность описания, наличие фантастических элементов и т.д.

В целях изучения рефлексии испытуемых по поводу значимости той или иной черты в формировании образа персонажа, испытуемым было предложено проранжировать качества (умный, искусный, трудолюбивый, холодный/теплый и т.д.) от наиболее «влиятельного» к наименее «влиятельному». На основе полученных средних значений и моды к наиболее влиятельным качествам помимо ожидаемых «теплый» и «холодный» относится также черта «умный». При этом с учетом среднего ранга, черта «умный» оказалась более значимой, чем «теплый/холодный» и равная им по данному параметру «уверенный».

Это может быть обусловлено влиянием социального контекста (актуальность умного и трудолюбивого человека по сравнению с «теплым» или «холодным»), индивидуальными особенностями испытуемых (трудность в рефлексии значимости влияния той или иной черты на самостоятельно сконструированный образ; наличие параметра, который «разбил» выборку на два распределения с ориентацией на «инструментальное» или «социальное» измерение личности), а так же самой методикой (понимание инструкции).

Страницы: 1 2 


Темперамент и деятельность
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, в движениях – они проявляется и в умственной сфере, в области побуждений и интересов, Также в общении. Неосведомленность о влиянии темперамента на стиль и темп взаимодействия нередко становится источником постоянного раздражения. Например, темперамент ...

Выводы и заключения. Анализ результатов
В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей. На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что ...

Материал для различения размеров.
Розовая башня. Материал: Розовая башня состоит из 10 кубиков (тяжёлое дерево, розовый цвет) разных размеров. Длина ребра наименьшего кубика 1 см., длина ребра наибольшего кубика 10 см. Прямая цель: Формирование понятий «большой» - «маленький». Косвенная цель: Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы. ...

Категории