Психология » Формирование впечатлений и агрессии » Мотивационно-потребностный компонент личности

Мотивационно-потребностный компонент личности
Страница 2

Обратимся к данным, полученным по методике «Парные сравнения». В группе личностей, стремящихся к политической власти, наиболее выраженная потребность – потребность в безопасности (средний балл – 25,25). Далее идут потребность в признании (23,75), материальные потребности (20,5), потребность в самовыражении (20,25) и наименее значительными оказались социальные потребности (16,5). Во второй группе, индифферентной к политической власти, потребности расположились следующим образом: потребность в безопасности (28,1), социальные потребности (24,7), материальные потребности (20,5), потребность в самовыражении (17) и в признании (14,5 балла). Сравнительный анализ показал, что группы имеют значимые различия по таким показателям, как потребность в безопасности (p=0,05), социальные потребности (p=0,05), потребность в признании (p=0,05). То есть можно сказать, что люди, стремящиеся к политической власти, больше стремятся к признанию, но менее зависимы от социальных потребностей.

Рассмотрим данные, полученные по методике диагностики скрытой мотивации Соломина И.Л. В первой группе были выявлены следующие ценности, определяющие мотивы деятельности: моя семья, мои друзья, творчество, моя карьера, мое будущее (расположены в порядке убывания значимости для испытуемых). Во второй группе, соответственно: мое будущее, мое увлечение, мои друзья, моя учеба и достижение успеха.

Страницы: 1 2 


Происхождение религиозного мировоззрения в работах З.Фрейда
Как уже отмечалось работы З.Фрейда имеют первостепенное значение с точки зрения понимания возникновения религии. В данной главе мы попробуем сделать обзор и систематизировать встречающиеся в разных работах мысли З.Фрейда о происхождении и развитии религии. Само слово религия (от латинского religio - набожность, святыня, предмет культа, ...

Способы определения креативности
Слово "креативность" происходит от латинского "creare", что означает порождать, создавать, творить. Уже согласно этому, креативность есть процесс, который развивается и который хранит в себе происхождение и цель. Определение признаков креативности, оценки и креативных качеств учащихся относятся: - беглость - способ ...

Что же представляет собой бессознательное?
Прежде чем дать его определение, Фрейд делает замечание, что "психическое " и "сознательное" — понятия неидентичные. Их нельзя отождествлять, так как в психике человека наличествуют очень интенсивные скрытые представления, присутствие которых человек не замечает и не осознает, но они проявляются в оговорках, ошибках ...

Категории