Анализ и интерпретация результатовСтраница 1
И так, мы провели анкетирование, согласно полученным данным подростки пользуются компьютером в компьютерном клубе (68% подростков ЭГ и 28% подростков КГ) либо у друзей (по 24% соответственно), общее Интернет-время подростков ЭГ – до 2 часов в месяц, причем около 42% опрошенных подростков не пользуются услугами Интернет вообще. В основном наблюдается пристрастие к играм и несколько менее выражено к сетевому общению.
Для статистического доказательства нашей гипотезы мы взяли контрольную группу, также состоящую из 32 подростков.
Таким образом, в Табл. 2.1. по Шкале оценки потребности в достижении были получены следующие результаты:
Анализ результатов по шкале оценки потребности в достижении
Таблица 2.1.
Кол-во подростков с аддиктивным поведением |
Уровень мотивации достижений |
Кол-во контрольной группы подростков |
Уровень мотивации достижений |
5 |
Низкий |
6 |
Низкий |
10 |
Средний |
17 |
Средний |
15 |
Высокий |
9 |
Высокий |
Как показало исследование, для подростков с аддиктивным поведением характерен повышенный уровень мотивации достижения успеха, что может указывать на наличие компенсаторных тенденций.
По методу исследования уровня субъективного контроля (УСК) мы получили следующие данные, представленные в Табл. 2.2
Анализ результатов по методу исследования уровня субъективного контроля (УСК)
Таблица 2.2.
Наименование шкалы |
Подростки с аддиктивным поведением (показатели) |
Контрольная группа подростков (показатели) | ||||
Выс. |
Ср. |
Низк. |
Выс. |
Ср. |
Низк. | |
Ио |
15 |
10 |
5 |
17 |
9 |
6 |
Ид |
12 |
10 |
7 |
17 |
10 |
5 |
Ин |
2 |
9 |
21 |
20 |
3 |
9 |
Ис |
3 |
9 |
20 |
21 |
3 |
8 |
Ип |
3 |
10 |
19 |
18 |
9 |
9 |
Из |
12 |
10 |
7 |
14 |
12 |
6 |
Темперамент и личность
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств.
От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональн ...
История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период
возрождения
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение ч ...
Деловое общение в рабочей группе
Нет необходимости подробно останавливаться на значении проблемы рабочей группы, или, как говорят на Западе, команды, для уяснения практики делового общения. Коллектив, каковым и является по сути рабочая группа, потенциально — мощный стимул трудовой активности, приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создает творческую ...