Анализ и интерпретация результатовСтраница 1
И так, мы провели анкетирование, согласно полученным данным подростки пользуются компьютером в компьютерном клубе (68% подростков ЭГ и 28% подростков КГ) либо у друзей (по 24% соответственно), общее Интернет-время подростков ЭГ – до 2 часов в месяц, причем около 42% опрошенных подростков не пользуются услугами Интернет вообще. В основном наблюдается пристрастие к играм и несколько менее выражено к сетевому общению.
Для статистического доказательства нашей гипотезы мы взяли контрольную группу, также состоящую из 32 подростков.
Таким образом, в Табл. 2.1. по Шкале оценки потребности в достижении были получены следующие результаты:
Анализ результатов по шкале оценки потребности в достижении
Таблица 2.1.
|
Кол-во подростков с аддиктивным поведением |
Уровень мотивации достижений |
Кол-во контрольной группы подростков |
Уровень мотивации достижений |
|
5 |
Низкий |
6 |
Низкий |
|
10 |
Средний |
17 |
Средний |
|
15 |
Высокий |
9 |
Высокий |
Как показало исследование, для подростков с аддиктивным поведением характерен повышенный уровень мотивации достижения успеха, что может указывать на наличие компенсаторных тенденций.
По методу исследования уровня субъективного контроля (УСК) мы получили следующие данные, представленные в Табл. 2.2
Анализ результатов по методу исследования уровня субъективного контроля (УСК)
Таблица 2.2.
|
Наименование шкалы |
Подростки с аддиктивным поведением (показатели) |
Контрольная группа подростков (показатели) | ||||
|
Выс. |
Ср. |
Низк. |
Выс. |
Ср. |
Низк. | |
|
Ио |
15 |
10 |
5 |
17 |
9 |
6 |
|
Ид |
12 |
10 |
7 |
17 |
10 |
5 |
|
Ин |
2 |
9 |
21 |
20 |
3 |
9 |
|
Ис |
3 |
9 |
20 |
21 |
3 |
8 |
|
Ип |
3 |
10 |
19 |
18 |
9 |
9 |
|
Из |
12 |
10 |
7 |
14 |
12 |
6 |
Результаты методики "Задания с предметами быта"
По предлагаемой методике выяснялось умение выполнять системы действий, адекватные специфическим предметам быта.
Таблица 5
Данные диагностики по заданиям с предметами быта
Код
2 балла – отказ выполнять задания
3 балла – ниже нормы
4 балла – возрастная норма
5 баллов – выше нормы
01
-
-
4
-
02
- ...
Понятие психического развития. Факторы и принципы психического развития
Псих.развитие – процесс необратимый, направленный и закономерно изм, привод.к возникновению количеств, качеств и структ.преобразований психики и поведения чел-ка.
Необратимость – способность к накапливанию изменений.
Направленность – способность СС психики к проведению единой линии развития.
Закономерность – способность психики к вос ...
Методики самосовершенствования.
В предыдущем разделе мы рассмотрели действие защитных механизмов человека, которое происходит за пределами осознания индивидуума и без вмешательства психолога. В данном разделе мы сделаем обзор основных методик, которые предлагаются различными психологами человеку, страдающему заниженной самооценкой, когда проблема уже выявлена. ...
